Получи документы

Конспект консультации для родителей «Воспитание юного защитника природы в семье» для старшего дошкольного 6–7 лет

Смирнова Татьяна
Конспект консультации для родителей «Воспитание юного защитника природы в семье» для старшего дошкольного 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект консультации для родителей

Тема: «Воспитание юного защитника природы в семье»

Возраст: старший дошкольный (6-7 лет)

Выполнила: воспитатель, педагог дополнительного образования Смирнова Т. Н.

Г. о. Балашиха, 2019 г.

Публикация «Конспект консультации для родителей „Воспитание юного защитника природы в семье“ для старшего дошкольного 6–7 лет» размещена в разделах

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладе-нием нормами поведения в природной среде. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраня-ющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ран-них лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительный мир планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества посто-янно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливается неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения? Под будущим понимается время, отдаленное от нас отнюдь не столетиями. Ученые не уверены в том, смогут ли де-ти, в недалеком будущем купаться, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов. И поэтому, ос-новная задача родителей - это воспитание у детей экологической культуры. Бережное от-ношение к природе, осознание важности ее охраны - это необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Вот некоторые рекомендации, которые помогут понять, как научить любить, беречь окружающий мир.

- Научитесь сами понимать все живое.

- Научите ребенка любить и уважать все живое и защищать их.

- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.

- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что жизнь любого существа или живого организма – неприкосновенна.

Если все это пустить на самотек, то будем наблюдать различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения? Прежде всего, пассивность: дети стара-ются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по соб-ственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Ино-гда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают насе-комых в коробочки, составляют букетики из цветов, обрывают бутоны растений для «угощения куклам. Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нрав-ственной невоспитанности детей, когда глухи к состоянию других людей, тем более жи-вотных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут по-нять чужую боль и прийти на помощь. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям. Пути экологического воспитания дошкольников следующие : формирование элементарных представления о растениях и животных, как живых организмах и их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение. Для осуществления экологическо-го воспитания большое значение имеет эстетическое восприятие природы детьми. Усиле-ние эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства – важный фактор экологического воспитания. Вос-хищаться красотой природы, ценит ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья. Особенно это актуально для детей, растущих в боль-ших городах. Сегодня достаточно распространенными считаются выезды загород на пик-ники в выходные дни и здесь, казалось бы, и должны происходить процессы единения с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли в такие моменты люди красоту вокруг них, ее первозданность, как они относятся к этому богатству? Здесь имен-но обязанность родителей не только самим быть внимательными и благодарными приро-де за ту атмосферу абсолютного покоя и окружающей красоты, но и донести это понима-ние до своих чад. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, и в ней нет мелочей, каждая травинка, каждая букашка- заслуживает бережного отношения, потому что это часть природы. Важно донести до ребенка насколько в приро-де всё взаимосвязано и гармонично. Как муравьи сплочено организуют свое существова-ние, и с какими усилиями они создают свои муравейники; насколько беззащитны бабоч-ки, радующие нас своим разнообразием и красотой; как хрупки и важны для людей дере-вья, которые помогают очищать воздух, которым мы дышим. В природе есть столько уди-вительных и красивых явлений, которые она безвозмездно дарит людям. Экологическое воспитание дошкольников связано с решением важного вопроса: делить ли представите-лей животного мира и растения по степени их полезности для человека. Биологи давно отказались от понятий «вредный» и «полезный» в отношении живых существ, поскольку все их виды необходимы для создания биологического равновесия в природе. В педагоги-ческом аспекте, к сожалению, деление на «вредных» и «полезных» живых существ до-вольно распространено при ознакомлении детей с природой. Часто дошкольники относят к категории «вредных» те растения и тех животных, внешний вид которых кажется не-привлекательным. Например, дождевые черви. Чем старше дети, тем в большей степени они должны руководствоваться в своем отношении к природе принципом «Не навреди». А для этого им надо знать особенности животных, растений и их потребности.

С первых лет жизни ребенка, мы, взрослые, словом, делом и личным примером должны формировать у него представления о природе, как величайшей ценности, развивать по-нимание ее неприкосновенности, воспитывать чувство ответственности по отношению ко всему живому. Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрос-лой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему жи-вому. И если ребенок, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом винова-ты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенче-ского возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается

именно в семье.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье» Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»Цель анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического отношения.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Доклад на тему: «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие.

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» Консультацию подготовила Шаяхметова.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультации для родителей «Воспитание сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Консультации для родителей «Воспитание.

Консультация для родителей детей среднего и старшего возраста «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными.

«Физическое воспитание в семье». Консультация для родителей Физическое воспитание в семье направлено на разностороннее физическое развитие детей, повышение уровня их здоровья, на оказание содействия.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное.

Собрание с родителями детей старшего дошкольного возраста «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье» Тема «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье» Задачи: 1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению.

Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект консультации для родителей «Воспитание юного защитника природы в семье» для старшего дошкольного 6–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультации для родителей «Воспитание юного защитника природы в семье» для старшего дошкольного 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна (УИ 2047319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД