Ирина Соцкова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Такие полезные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Такие полезные камни»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
МКОУ «Тормосиновская СШ»
структурное подразделение детский сад
Воспитатель: Соцкова Ирина Валентиновна
2022 г.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Такие полезные камни“» размещена в разделах
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами камня.
Задачи:
Познавательное развитие:
вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки; формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности; развитие воображения, интересов детей, любознательности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений об особенностях природных материалов.
Социально-коммуникативное развитие:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;
Речевое развитие:
владение речью как средством общения и культуры; развивать умение отгадывать загадку; обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки, салфетки для вытирания рук.
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, какие вы взрослые
До чего же хорошие!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут – Ирина Валентиновна. Давайте каждый скажет, как его зовут.
Слайд №1
Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая. Ребята к нам на передачу пришли зрители давайте с ними поздороваемся.
Дети отвечают. Здравствуйте!
Воспитатель: К нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.
Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их. И до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
Дети отвечают. Три поросенка
Слайд №3
Воспитатель: Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из веточек или из камня.
Слайд №4
И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из веточек или каменный?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и найти ответы на наши вопросы, я предлагаю вам отправиться по волшебной дорожке.
Слайд №5
Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке. (Марш)
Что умеют наши ножки?
Побежим - ка по дорожке. (Бег)
Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке. (Пружинка)
Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке. (прыжки)
Что еще умеют ножки?
отдохнуть бы нам немножко. (Махи ногами)
Слайд № 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это супер лаборатория, а что такое лаборатория вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, лаборатория, это то место где проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте займем места в лаборатории. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать, чтобы помочь поросятам построить крепкий, надежный дом. Ребята, скажите пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках?
Дети отвечают. Солома, веточка, камни.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.
Воспитатель: Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с веточкой).
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят чашки с водой, опустите камень в воду, что с ним произошло? (то же самое с веточкой и соломинкой)
Дети отвечают
Воспитатель: Вот еще один пример того, что камень – тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А веточка и солома легкие, поэтому они не утонули. А сейчас каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с веточкой и камнем).
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь…
В руки камешки возьмите,
Друг о друга постучите.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить нам их никак.
Ребята мы убедились, что камень прочный, крепкий, надежный, а соломинка и веточка нет
Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом?
Дети отвечают
Воспитатель:
Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!
Слайд № 7
Слайд №8
Ой, опять появилась волшебная дорожка, кажется нам пора возвращаться в студию.
Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке. (Марш)
Что умеют наши ножки?
Побежим - ка по дорожке. (Бег)
Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке. (Пружинка)
Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке. (прыжки)
Что еще умеют ножки?
отдохнуть бы нам немножко. (Махи ногами)
Слайд № 9
Вот мы и вернулись в нашу студию, занимайте свои места ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать.
У меня такой вопрос, камень можно использовать только для постройки дома? Что ещё делают из камня?
Дети отвечают (украшение для клумбы, забор, каменные дорожки)
Слайд № 10
Воспитатель: Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Можно ли кидаться камнями?
Дети отвечают
Слайд № 11
Воспитатель: Запомните, что камнями кидаться нельзя! И расскажите об этом правиле своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому расскажете о нем? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Ребята на этом наша передача подошла к концу, я очень рада, что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!