Алла Буслова
Конспект конкурсной образовательной деятельности «У доброго человека теплая душа, у злого — холодная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 38 «Колокольчик», г. Светлоград Петровского городского округа
Конспект конкурсной образовательной деятельности
Тема: «У доброго человека теплая душа, у злого - холодная»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ ДС № 38
«Колокольчик»
Буслова А. А.
Публикация «Конспект конкурсной образовательной деятельности „У доброго человека теплая душа, у злого — холодная“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
г. Светлоград
2019 г
Интегрированное занятие.
Задачи:
Образовательные :
- учить детей в рисовании отображать эмоциональное состояние человека, грамотно использовать художественные средства выражения эмоций;
- закреплять у детей представление об изобразительных материалах и их свойствах;
Развивающие:
- упражнять в навыках работы с изобразительными материалами;
- совершенствовать изобразительные умения при создании образа человека;
- развитие представлений о добре и зле;
Воспитательные:
- способствовать формированию нравственных понятий и представлений;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, умения играть и работать сообща;
- воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.
Оборудование: сказочный персонаж Карандаш, дидактическая игра «Добрый-злой герой», разноцветные бумажные круги, краски акварельные, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, шаблоны, мультимедийная установка.
Содержание:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
2. Основная часть.
- Давайте, ребята, сегодня начнем нашу встречу со сказки.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
- Послушайте сказку о барышне-боярышне Кисточке, и о простом карандаше – грифельной душе.
- На речном берегу в высоком тереме жила-была боярышня Кисточка. Была она и высока, и стройна, носила пышную прическу и слыла в округе красавицей. Много женихов к ней сватались, да вот только ни один не смог угодить строптивой боярышне. Тот – не красив, другой – не умен, третий – не воспитан.
Часто боярышня Кисточка балы давала. И гостей приглашала именитых, да заморских. Вот и сегодня у Кисточки в нарядном зале уже шумно и весело. А гости все прибывают!
- Я – тетушка Сангина, у меня опять ангина!
Мир коричневым изображаю, этот цвет я обожаю!
- Я – Уголь, черен и красив! Ну кто сказал, что я спесив,
Что родом я из печки? Не вы ль, толстухи-Свечки?
За клевету такую я всех вас заштрихую!
- Что ты, что ты, Уголечек, мы забьемся в уголочек.
Ты умеешь долго тлеть, нам же – пламенем гореть!
Превратишься ты в золу, не попляшешь на балу!
- Смотри! Смотри! Заморские гости – фломастеры!
Какие духи! А платья – от лучшего мастера!
- Мы – мелки Восковые, изящные такие.
Мы – натуры тонкие, хрупкие и звонкие!
Ах! Мы не любим броского – яркого и пестрого!
- Вот семья Карандашей: синий – папа, красный – мама,
И двенадцать малышей – разноцветных крепышей.
- А кто это скромно стоит возле колонны и восторженно смотрит на Кисточку? Да это гимназист – Простой Карандаш. Вдруг заиграла музыка. Простому Карандашу так захотелось познакомиться с Кисточкой, что он забыл о том, что совсем не умеет танцевать, и пригласил ее на вальс. Он наступил Кисточке на платье, потом на ножку. Она возмутилась:
- Откуда вы такой неотесанный, неотточенный приехали? Даже танцевать не умеете! А еще меня осмелились на вальс пригласить!
- Да! Я не умею танцевать! – ответил Карандаш, но зато я умею рисовать.
- Подумаешь, удивил! – опять возмутилась Кисточка. - Все мы, присутствующие здесь, умеем рисовать!
- Вы не правы, сударыня! – ответил Карандаш. Не все, кто-то из нас лишний на этом балу.
- Кто же? – задумалась Кисточка, но не смогла догадаться.
- И еще кого-то на этом балу нет, без кого Ваша жизнь бесполезна – напомнил Карандаш. «Он говорит о Красках» - мелькнула у Кисточки догадка – «ведь они мои слуги!»
- У меня многого нет, - сказал Простой Карандаш, - но у меня есть душа, пусть она грифельная и кажется серой, но я умею любить и хочу быть нужным для всех. Он откланялся и ушел.
Давно окончился бал, а Кисточка все думала и думала о его словах.
- Как вы считаете, ребята, кто же все-таки был лишним на балу? Почему?
- Кто вам понравился, а кто вызвал противоположное чувство? Почему?
Дидактическая игра.
- Давайте поиграем: будем сначала перечислять слова, которыми можно охарактеризовать хорошего человека, а потом – плохого. Я начинаю:
У хорошего человека душа добрая, честная, нежная, открытая, светлая, красивая.
У плохого человека душа злобная, хитрая, темная, холодная, грязная.
Но мир людей не делится только на хороших и плохих. Все мы с вами разные: совершаем хорошие поступки, но, бывает, поступаем недостойно и нам, порой за это бывает стыдно.
- Давайте вспомним о таких случаях, но про себя и помолчим минутку с закрытыми глазами.
- Так вот и Кисточка из сказки обидела Карандаша, но она еще так молода, и давайте с вами надеяться, что ей поможет исправиться эта случайная встреча на балу с Простым Карандашом.
3. Практическая часть
- Ребята, посмотрите на ваши столы. Узнаете, что это? Это изобразительные материалы, о которых говорилось в сказке. Вспомним, как они называются. (карандаши, восковые мелки, фломастеры). Отгадайте, кто же самый главный, самый нужный, без кого не могут работать не только художники, но и другие люди художественных профессий: скульпторы, архитекторы, дизайнеры. (Простой карандаш)
Я предлагаю вам нарисовать портрет человека. Это может быть добрый человек, а может и отрицательный сказочный персонаж.
Итак, с чего начинается изображение? (с карандашного наброска)
Берите наши любимые простые карандаши, и пусть они вам помогут нарисовать интересные образы.
Самостоятельная работа детей. (во время работы детей звучит негромкая музыка)
Индивидуальная помощь воспитателя, физминутка.
4. Анализ и оценка работ.
5. Рефлексия.