Барекова Мария
Конспект комплексной ОД для детей средней группы «Весна пришла, всем она радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №8 г. Агрыз
Конспект комплексной ОД для детей средней группы «Весна пришла, всем она радость принесла»
Выполнила:
Воспитатель: Барекова
Мария Михайловна
Агрыз, 2018 г.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексной ОД для детей средней группы „Весна пришла, всем она радость принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
Картина «Весна»;
Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик);
Разрезные картинки весенние цветы;
Бумажные салфетки зеленого цвета (трава, салфетки желтого цвета (одуванчики, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Структура ОД:
Дети входят в группу, встают полукругом,
В-ль: -Ребятки, посмотрите, какое сегодня на улице солнышко. Как оно улыбается нам, здоровается с нами. Давайте и мы с вами улыбнемся ему, поздороваемся с солнышком. Ребятки, а какое сейчас у нас время года?
Дети: -Весна!
В-ль: -Молодцы! У нас сейчас весна. А вы хотите послушать стихотворение о весне?
Дети: - Да!
В-ль: -Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте.
Читаю стихотворение:
«Весна»
Наконец пришла весна.
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети:- О весне.
В-ль: Правильно, о весне. А что значить «Сбросив белые пижамы»?
Дети: -Растаял снег.
А хотите послушать загадки о весне? А вы их отгадаете.
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
( После каждого ответа спрашиваю у ребенка: -Когда это бывает)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали.
В-ль: А давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
(Провожу подвижную игру «Весна»)
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут? Ильсина, какой знакомый цветок увидела ты?
(Дети по очереди показывают и называют цветы.)
В-ль: -Молодцы, ребята! А вы хотите собрать свой цветок!
Дети: -Да!
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
В-ль: -Посмотрите, у меня есть конвертики, а в них разрезные картинки цветов, хотите попробовать их собрать? Тогда давайте начинать. А собирать их будем на ковре.
Раздаю каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.
На ковре дети выкладывает свой цветок. (У каждого ребенка спрашиваю, какой цветок у него получился.)
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Физкультминутка «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе -врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной сторон
Друг к другу, пальцы развести.
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. А сейчас посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: -Поляна с одуванчиками!
В-ль: -А я предлагаю изобразить свою поляну с одуванчиками. Хотите попробовать?
А делать мы ее будем все вместе, при помощи салфеток и клея. Теперь, посмотрите, у вас на тарелочках лежат салфетки желтого и зеленого цветов. Обратите внимание! На нашей полянке есть желтые круги, мы на эти круги будем клеить одуванчики, а на все остальное, свободное место наклеиваем травку. Для начала нам понадобится салфетка зеленого цвета. Мы обрываем часть салфетки, сминаем ее, обмакиваем в клей и приклеиваем на нашу полянку. Теперь делаем наши одуванчики, отрываем кусок желтой салфетки, сминаем ее и приклеиваем на желтые кружочки.
(Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация, звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Подвожу итоги, спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
В-ль: -Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего (ответы детей). Молодцы, ребята, сегодня вы меня очень порадовали, и сделали свою полянку с одуванчиками, которая будет находится у нас в группе и напоминать нам о весне!