Ольга Морозова
Конспект занятия «Домик для гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа на районном методическом объединении воспи-тателей младших групп по теме «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактиче-ских игр» непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Домик для гномика» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых, ИКТ.
Воспитатель:
Ольга Анатольевна
Морозова
Цель:
Формировать представления детей о разнообразных качествах предме-тов, вовлекать в
элементарную экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Домик для гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи:
- дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
- упражнять детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
- активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «лёгкая»;
- упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, длинная и короткая дорожки, «чудес-ный мешочек» с мягкими и твердыми предметами; для опыта на каждого ре-бенка: тарелочка с камнями и ватой, стакан с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я Ольга Анатольевна, воспитатель из другого дет-ского сада (звонит телефон). Алло, здравствуйте. Из леса звоните? Нет, я не в детском саду. Ой, в детском саду, только в гостях у других детей. А что вы хотели? Подождите, сейчас я включу громкую связь, чтобы все услышали, что у вас случилось.
Медведь: Я – медведь.
Заяц: А я – заяц. У нас есть друг гномик.
Медведь: Мы его любим и хотим о нем позаботиться.
Заяц: У него нет домика, и мы никак не можем решить из чего же нам по-строить домик. Я думаю лучше ему построить домик из ваты, потому что она очень похожа на мою шерстку и гномику будет тепло в домике из ваты.
Медведь: А я думаю, что лучше из камней, они безопаснее, в домике из кам-ней гномику будет не страшно.
Заяц: Помогите нам, ребята, подскажите из чего лучше построить домик для гномика.
Воспитатель: Дети, поможем зайчику и медвежонку? Тогда давайте отпра-вимся в лес. Вы готовы отправиться в путь?
1. Дидактическая игра «Длинная – короткая».
Воспитатель: А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам нужно идти, чтобы быстрее добраться до леса? Тогда пойдём по короткой дороге.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
Шли мы, шли,
И в лес пришли (на экране лесная полянка).
2. Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: Ребята, мы попали на лесную полянку. Ой, сколько здесь гри-бов растёт. Как же нам пройти? А вот и корзины стоят! Грибы все разные по размеру. Это какой гриб, а это? У нас 2 корзины, одна – какая? А другая? И что же нам надо сделать? Кто догадался? Правильно, большие грибы мы бу-дем собирать в большую корзину, а маленькие – в какую? (дети собирают грибы) Молодцы, справились.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов собрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
3. Дидактическая игра «Экспериментирование».
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в настоящую лесную лаборато-рию. Ничего не пойму – камни, вата, вода – для чего это все? Правильно, нас попросили ответить на вопрос – из чего же построить домик для гномика? Сейчас нам предстоит превратиться в ученых. А кто такие ученые, что они делают? Вот и мы будем проводить опыты и делать выводы. Становитесь во-круг стола, начнем наши опыты.
Опыт 1. Возьмите камни, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Попро-буйте их разломить. Ломаются? Значит камни какие? (твердые, крепкие) По-ложите камни на стол и подуйте на них (тяжелые).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (мяг-кая, нежная). Попробуйте оторвать кусочек, подуть на вату. Значит вата ка-кая? (мягкая, легкая, воздушная).
Опыт 2. Положите камень на тарелку, наберите в ложку воды и полейте его. Что стало с ним? (вся вода с камешка стекла на тарелку). А теперь положите на тарелку вату и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Потрогайте ее (она впитала воду, стала мокрой).
Вывод: И так, мы выяснили, что камни – твердые, крепкие, тяжелые, не бо-ятся воды, а вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камней и ваты. И теперь давайте еще раз скажем медвежонку и зайчику из чего же лучше построить домик : из камней или из ваты? (камней)
Почему? (потому что они твердые, крепкие) и дом будет крепкий.
А из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впи-тывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Из леса ведут все те же 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная, а другая какая? (короткая). По какой пойдём? По короткой дороге мы уже ходили, может по длинной пойдем?
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
Шли мы, шли,
И в детский сад пришли.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой-то мешочек лежит. Как вы думаете откуда он взялся. Лесные жители вас благодарят за помощь. Давайте посмот-рим, что там. Игрушки – мягкие и твердые (мягкие и твердые игрушки).
Ну вот, каждый выбрал себе сувенирчик.
Дети, вам понравилось наше путешествие в лес? А что вам больше всего по-нравилось?