Татьяна Белякова
Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка»
вторая младшая группа
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать в ней.
Программное содержание:
-Учить детей сочувствовать и сопереживать игровому персонажу.
-Развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.
- Побуждать детей к пению простых песен.
-Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Публикация «Сюжетные игры малой и средней подвижности „Зайка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: Мягкая игрушка «Зайка», шапочки зайчиков на каждого ребенка.
Ход:
Восп-ль: Ребятки, я предлагаю нам сегодня отправиться в зимний лес. А поедем мы на санках (звучит музыка).
Восп-ль: Вот и приехали!
Пришли ребята во лесок,
Заглянули под кусток.
Увидали зайку,
Зайку - попрыгайку.
Ребенок:
Зайка, зайка, что с тобой
ты сидишь совсем больной?
Восп-ль: В лесу зимой холодно, заинька замерз и заболел.
-Ребята, давайте все вместе полечим зайку.
Игра «Зайка - замерзайка»
Дети стоят по кругу, зайчик в центре. Поют дети и взрослые.
1. Мерзнут ушки, ой-ой-ой!
Очень холодно зимой! (поочередно «греют ушки» ладонями)
Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,
Очень холодно зимой, (обняв плечи ладонями, покачиваются влево-вправо)
Отыгрыш (легкий бег по кругу, лапки перед грудью)
2. Мерзнут лапки, ой-ой-ой!
Очень холодно зимой! («греют лапки»)
Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,
Очень холодно зимой, (повторение движений на припев)
Отыгрыш (повторить бег по кругу)
3. Мерзнет носик, ой-ой-ой!
Очень холодно зимой! (указательными пальцами ритмично «ударяя», трогают нос)
Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,
Зайка стал совсем больной. (Повторить движения на припев, чихнуть: «Ап-чхи!»)
Чтобы зайке полечиться —
Нужно прыгать и кружиться, (сказать всем вместе).
Отыгрыш - «Зайки» прыгают, кружась.
Восп-ль: Ой, посмотрите, зайка повеселел. Вы, ребятки, ему очень понравились, и он захотел с вами подружиться и поплясать.
Игра «Заинька»
Дети стоят по кругу.
Заинька, попляши, (воспитатель с зайчиком ходит внутри круга)
Маленький, попляши.
Ты по кругу погуляй
И дружочка выбирай. (Взрослый отдает зайчика любому ребенку)
С Машей (Колей, Дашей и т. д.)
Прыгай веселее
Своих ножек не жалей!
На повторении мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры, внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.
Восп-ль: Ребятки, а вы хотите быть такими ловкими и быстрыми, как зайчик. Давайте наденем шапочки и тоже превратимся в «зайчиков».
1,2 – покрутились и в «зайчаток» превратились (надевают шапочки).
Восп-ль: А сейчас мы покажем зайчику, как можно играть и веселиться в лесу, чтобы не замерзнуть (посадить зайчика под елочку)
Игра малой подвижности «Зайка»
Выполнять движения согласно тексту.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Прыжки на месте на двух ногах).
Восп-ль: Кого больше всего боятся зайчики в лесу? (ответы детей)
-Да, лиса хитрая, в любой момент появится может.
Восп-ль:
Маленькие домики в лесу густом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят. (Дети садятся на корточки)
«Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если лиса появится, вы спрячетесь опять».
Игра «Зайчата и лиса»
Дети поют:
1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки! (прыгают)
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю)
Вот какие зайки, зайки-побегайки
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
Лиса обращается к зайцам:
Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!
Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!
Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.
Восп-ль:
На лесной лужайке
Скачут мои зайки,
Загляну я за пенек,
Спит наш заинька – дружок.
В хоровод скорей вставайте,
И с зайчишкой поиграйте
Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей в круг. Ребенок «Зайка» спит в центре круга.
-Позовем зайку, он проснется и угадает, кто его позвал. А позовет его тот, кого я поглажу по головушке.
Игра «Зайка-малыш»
Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика.
Зайка, зайка, ты малыш, все гуляют, а ты спишь. (Дети идут по кругу)
Постарайся отгадать, кто тебя зовет плясать.
Дети останавливаются, педагог предлагает ребенку позвать Зайку. Зайка «просыпается» и угадывает, кто его позвал. Если угадал правильно, зайки танцуют, а дети хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами, игра продолжается
Восп-ль: Ну что, пришла пора игру кончать,
Зайке и ребятишкам пора отдыхать.
Давайте, скажем заиньке, до свидания!
«Зайки» превращаются снова в детей и уезжают на санках в детский сад.