Александра Гусарова
Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей реагировать на смену характера музыки;
Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Формировать представления о танцевальной музыке и колыбельной;
Продолжать учить детей активно подпевать, протягивая длинные звуки;
Развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Формировать коммуникативные качества.
Публикация «Конспект комплексной НОД по музыке во 2 младшей группе „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Психолого-педагогические задачи:
Развивать образное мышление детей;
Формировать эстетический вкус;
Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;
Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Познакомить детей со стихотворением Г. Ладонщикова «Лена куклу нарядила»; разучивание музыкально-дидактической игры «Что делает кукла?» (научить детей пользоваться раздаточным материалом»)
Атрибуты:
Кукла, платок, плакат с нарисованной, но не разукрашенной куклой, игрушечная машина, краски, салфетки, папка с раздаточным материалом к музыкально - дидактической игре «что делает кукла?»
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети входят свободным шагом под «Русскую народную мелодию»
(«Ладушки» Приложение 39 стр. 145)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети! (тихо, протяжно). Поздоровайтесь со мной так же, как я с вами тихо и протяжно.
Дети:
Здравствуйте! (тихо, протяжно)
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте! (громко, быстро). Дети повторяют интонацию приветствия.
Воспитатель предлагает детям поставить ноги на ширину плеч.
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы катаемся на качели. Мы будем раскачиваться из стороны в сторону, но не отрывая ноги от пола, и при этом произносить тихо и протяжно «Ай-да!» (показ воспитателя. Воспитатель и дети выполняют фрагмент упражнение без музыкального сопровождения.) Когда музыка зазвучит быстро, громко, я скажу «Быстро ножки, топочите, детки весело пляшите!» - будем выполнять «топотушки» (показ воспитателя. Затем вместе выполняют фрагмент упражнения без музыкального сопровождения.). А когда музыка перестанет играть, надо руки развести в стороны и высоким голосом произнести «Ай!» (показ воспитателя. Вместе выполняют фрагмент упражнения).
«Ай-да» Г. Ильиной (стр. 130, Д 1-№18)
Дети выполняют упражнение под музыку вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Пальчики, пальчики, маленькие пальчики,
Пальчики играют, деток потешают.
Дети поворачивают кисти рук (пальцы растопырены, руки согнуты в локтях и приподняты вверх.)
Дети под музыку идут и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Жила-была куколка Катя. Катюша пошла гулять в парк. Катя ходила медленно, останавливалась, чтобы посмотреть на воробушка, на листочки, которые лежат на тропинке.
Потом пришла Катина мама, взяла её за руку, и они медленно пошли по дороге.
«Прогулка» В. Волкова (Приложение 6 страница 120)
Музыкальный руководитель:
Музыка звучит тихо, спокойно, неторопливо. В конце музыка замедляется и становится всё тише и тише. Мама с Катей уходят всё дальше и дальше, их шаги затихают. Выберете картинку, которая подходит к музыкальному произведению.
Воспитатель повязывает платок на голову куколке и усаживает её на стульчик перед детьми.
Музыкальный руководитель:
Катя повязала себе платочек на голову и приглашает вас исполнить песню и поиграть в «Ладушки». Песню мы будем петь неторопливо, протяжно.
«Ладушки» обработка Г. Фрида (стр. 128, Д 1-№17)
Музыкальный руководитель исполняет песню, дети подпевают и повторяют движения за воспитателем.
Музыкальный руководитель:
А сейчас я приглашаю вас на танец, а Катюша посмотрит, как вы научились танцевать. Когда музыка закончится, надо спрятаться от куколки за свои ладошки. Куколка будет ходить и искать вас: «Дети, вы где? Ау!», а вы должны отозваться «Ау – у!»
«Гопак» М. Мусоргского (стр. 130, Д 1-№18):
1 часть – легко стучат пальчиком по пальчику
2 часть – громко хлопают в ладоши.
1 часть – делают «пружинку»
2 часть – прыгают на обеих ногах
1 часть – выставляют поочерёдно ноги на пятку
2 часть – кружатся на шаге с «фонариками».
Игра в прятки.
Музыкальный руководитель:
Катюша благодарит вас за то, что вы её многому научили: петь, танцевать, играть. Куколка восхищается тем, какие вы красивые, какие нарядные платья у девочек. А у неё только одно.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Катюша, наши дети тебе нарисуют и подарят красивое платье в горошек. (Воспитатель приглашает детей к столу. На большом ватмане нарисована кукла в платье.)
Звучит музыка «Погуляем» Т. Ломовой (Приложение 22 Д 1 № 22)
Дети опускают один пальчик в краску, затем прикладывают его к любому месту платья. Получается наряд в разноцветный горошек.)
По окончании работы воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова:
Дети куклу нарядили:
Платье новое ей сшили
И пришили кружева
На подол и рукава.
Куклу хвалят все игрушки:
«До чего ж красив наряд!»
Детей хвалит всех Катюшка
«Очень нравится наряд!»
Музыкальный руководитель:
Куколке очень понравился ваш подарок. Но пришла пора попрощаться с куколкой. Давайте споём ей «До свидания!». Дети прощаются с куклой и под «Русскую народную мелодию» («Ладушки» Приложение 39 стр. 145) уходят в группу.