Берёзова Елена
Конспект комплексной НОД в старшей логопедической группе (ФФНР) «Играем вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД в старшей логопедической группе (ФФНР). Тема: "Играем вместе с Буратино"
МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказ
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Играем вместе с Буратино».
Цель: Совершенствование навыков правильного звукопроизношения через художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Коррекционно - образовательные задачи:
Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей логопедической группе (ФФНР) „Играем вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Продолжать учить детей четко и правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики,. Совершенствовать умение четко и правильно произносить звук [ з] в изолированном виде, слогах, словах, предложении и связной речи. Упражнять в выделении на слух звука [ з] в ряде других, сходных по звучанию и артикуляции звуков, в составлении простого предложения с предлогом за, правильном согласовании слов в предложении.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, речевого слуха, мышления, воображения. Развитие навыков связного говорения.
Воспитательные задачи:
Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Беседа произведению «Приключения Буратино». Просмотр презентации на тему: «Свистящие звуки: звук [з]». Разучивание стихотворений – чистоговорок на звук [ з]. Игра малой подвижности «Комары».
Словарная работа: активизация словаря: предлог.
Материалы и оборудование:
Кукла театра Бибабо - Буратино; иллюстрация с изображением домика язычка; предметные картинки: кеды, майка, шорты, блуза, кролик, корова, зайка, кошка, зонт, плащ, костюм, платье, тюльпан, гладиолус, пион, незабудка, замок, забор, завод, гнездо, звезда, коза, мозаика, береза, Незнайка, сумка для предметных картинок, кусочки пластилина, тряпочки, доски для лепки, стеки (по количеству детей, влажные салфетки, доска для выставки детских работ, зеркала (по количеству детей).
Ход деятельности
Воспитатель логопедической группы начинает диалог с детьми.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости в Буратино. Помните… Старый шарманщик папа Карло решил смастерить из полена куклу. Вырезал голову, нос, глаза, назвал мальчишку Буратино, заговорил с ним, но ответа не дождался… Как вы думаете, почему? Конечно, папа Карло не успел сделать рот. Тогда Карло вырезал губы, зубы, но Буратино все равно не мог говорить. Он кружил головой, шевелил губами, но у него ничего не получалось, потому что папа Карло не сделал ему (пауза – ответы детей) – язык. Но вот язык был готов, розового цвета и очень веселый. Буратино очень понравился рот, и он с удовольствием придумывал разные игры для губ и языка, подолгу играл в них.
Входит учитель – логопед с куклой Буратино (Бибабо).
Логопед : Здравствуйте, ребятишки! Это я, Буратино, очень рад видеть вас и приглашаю поиграть. Вы хотите? Я придумал разные игры, и они это не пустая забава: они нужны для того, чтобы научиться правильно произносить все звуки родного языка.
(Предварительно каждому ребенку в руки дается зеркало)
Логопед : Жил – был Язычок, в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил приводить свой дом в порядок. Прежде всего, он проветрил свой дом, для чего открыл сначала первую дверь – губы, затем вторую дверь – зубы. После чего Язычок протирал двери – зубы с наружной и внутренней стороны (Дети вместе с логопедом – Буратино выполняют соответствующие движения языком).
Логопед : Потом Язычок немножко отдохнул (упражнение артикуляционной гимнастики «Лопаточка»). Язычок заметил, что двери зубы стали плохо закрываться, решил починить (упражнение артикуляционной гимнастики «Заборчик» : губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы). Затем Язычок стал выдувать пыль из домика (упражнение артикуляционной гимнастики «Трубочка»). Устал Язычок, выгнул спинку (упражнение артикуляционной гимнастики «Горка»).
Воспитатель: Буратино, тебе понравилось, как наши ребята выполняют упражнения для языка?
Логопед : Молодцы. Есть у меня в сумочке картинки. Я предлагаю вам игру «Четвертый лишний». (Буратино выставляет на магнитную доску картинки:
1 ряд: кеды, майка, туфли, блуза;
2 ряд: кролик, корова, зайка, кошка;
3 ряд: зонт, плащ, костюм, платье;
4 ряд: тюльпан, гладиолус, пион, незабудка).
Логопед (Буратино) : Вы, ребята, внимательно посмотрите и назовите, какая картинка лишняя в первом ряду? (Дети определяют картинки, называют цепочку, полученную из слов)
Логопед (Буратино) : Знаю я и другую игру. Глазки все закройте. Слушайте внимательно, повторяйте за мной только те слоги, в которых есть звук [ з ].
Буратино произносит : за, са, жа, ас, зо, жо, со, зу, жу, ыс, зна, жук, зуб, суп, сук, везу, здоровье, лоза, зал, усы, ложа, узлы, ужи, зоопарк, забота).
Физминутка
Игра малой подвижности «Комары»
Логопед (Буратино) : Что – то мы с вами, ребятки, засиделись. Я предлагаю поиграть.
Дети делятся на две группы : одни изображают «комаров», другие, гуляющих детей. Комары, произнося звук «ззз….», бегают за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (обручи, лежащие на полу). В ходе игры дети меняются ролями.
Логопед (Буратино) : Ребята, у меня в сумке есть еще множество разных картинок. (Проводится речевая игра «Назови картинку». Предварительно ребятам раздаются по несколько предметных картинок.) Выходи … (называет имя ребенка, возьми картинку, покажи ребятам и назови, что нарисовано на той картинке, которую ты взял. Но помни, ты должен сказать полным предложением: «Я взял игрушечный поезд». Ребята, тот, у кого есть пара к этой картинке, встаёт, показывает детям свою картинку и говорит: И у меня на картинке игрушечный поезд». После чего обе картинки выставляются на доску. Игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты со стола все картинки.
Логопед (Буратино) : Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)
Зимой – белый, летом – серый. (заяц)
Без рук, без топоренка, построена избенка. (гнездо)
Логопед (Буратино) : Я слышал, что вы можете придумывать разные предложения. Сегодня предлагаю вам придумать предложения с маленьким слово за. Кто помнить, как называются маленькие слова в предложении? (Ответы детей). Правильно ребята предлог это маленькое слово, которое необходимо для того, чтобы нам с вами был понятен смысл предложения.
Логопед хвалит каждого ребенка за старания, за соблюдение необходимого условия: использование предлога за.
Логопед (Буратино) : Сегодня, ребята, я принес вам …. Попробуйте отгадать, что я вам принес.
Загадка о пластилине.
Логопед (Буратино) : Правильно отгадали, ребята, я вам принес небольшие кусочки пластилина. Вы можете слепить из него предмет, в названии которого есть звук [з]. Какие предметы будете лепить? (Обязательно спросить каждого ребенка о задумке, если ребенок затрудняется предложить варианты.)
После окончания работы.
Логопед (Буратино) : Какие замечательные работы у вас получились! Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры играли? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось делать? Что получилось? Ой, ребята, заигрался я с вами, а у меня еще много важных дел. Но вы обязательно приходите ко мне ещё. До свидания, ребята! (Буратино уходит.)
Воспитатель: До свидания, Буратино! Большое спасибо! Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.