Наталья Кушнаренко
Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы «Китель с орденами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Китель с орденами»
Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Расширять у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Возраст детей: вторая младшая группа (3года)
Программные задачи:
I. Образовательные
*Продолжать расширять знания детей о празднике День Победы.
Публикация «Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы „Китель с орденами“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
* Развивать умение детей составлять аппликацию из орденов и медалей, аккуратно намазывая орден и наклеивая его в верхней части кителя, используя готовые вырезанные детали.
*Дать детям понятие слова «китель».
II. Развивающие
* Продолжать развивать восприятие родной речи.
* Развивать память, речь.
III. Воспитательные
* Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.
* Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.
* Воспитывать уважение к взрослым людям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, музыкотерапия.
Предварительная работа: Чтение военных стихов, рассказов, прослушивание песен о войне, беседа «9 мая – День Победы».
Материалы и оборудование:
-магнитная доска.
-иллюстрации парада солдат и ветеранов, фотографии военных лет.
-аудиозапись песен «День Победы», «Салют Победы», колонка.
-1/2 листа ватмана с нарисованным кителем.
-клейстер, клеёнки, кисточки, салфетки, вырезанные ордена и медали.
Последовательность организации работы с детьми :
Вводное слово воспитателя:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о солдатах, ветеранах войны.
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним, какой у нас Великий праздник будет 9 мая?
Дети: -это День Победы.
Воспитатель:
Ребята, правильно 9 мая наша страна отмечает самый главный и замечательные праздник нашей Родины День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей и даже малолетних детей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда шла война они были молодыми, а теперь они стали старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде). В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить своих боевых друзей, как они воевали, почтить погибших, не вернувшихся солдат. Посмотрите фотографии военных лет, какое это страшное было время, когда фашисты разрушали дома и жители от детей до стариков оставались на улице, без одежды, жилья, продуктов и им помогали другие люди. Они делились своим хлебушком, и всем что у них было.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи, которые расскажут наши девочки.
Ребё нок: ….
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Ребё нок:….
Пусть дети не знают войны.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель:
-Ребята, о чем эти стихотворения? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно это стихи о войне, о голоде, о мирном небе.
Воспитатель:
-Дети, а кто знает, что ваши прадедушки или прабабушки воевали на войне?
Ребё нок: (Моя бабушка Лена была поваром, она готовила кушать солдатам.)
Воспитатель:
-Дети, вот видите какая хорошая бабушка Лена у Руслана, она кормила солдат, чтобы они могли сражаться с фашистами, и защищать наш народ от фашистов. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Воспитатель:
Ребята, давайте послушаем отрывок из стихотворения «С дедом на парад» Олифировой, которое расскажет нам:
Ребё нок:…
Трубы заиграли весело с утра.
На парад Победы нам идти пора.
Китель с орденами дедушка надел,
Улыбнулся, подтянулся и помолодел.
Воспитатель:
-Что с утра заиграло?
-Куда нужно идти 9 мая?
-Что надел дедушка?
-Ребята китель это специальный пиджак военного, который одевают на праздники. Так как правильно называется праздничный пиджак военного?
-Китель!
-А почему, дедушка улыбнулся, помолодел? (ответы детей)
-Правильно, дедушка, радуется, что он защищал своих родных, радуется Победе над фашистами, он радуется миру на земле.
Физкультминутка:
А сейчас давайте и мы на минутку превратимся в солдат, встали красиво возле стульчиков:
Встали ровненько, ребята.
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
на носочках потянись.
Раз -рывок, два- рывок,
Пошагал как солдат,
Мой дружок.
-Давайте все сядем, и выучим это стихотворение, и расскажем своим дедушкам, прадедушкам. (Читаю 2 раза стихотворение и повторяем с детьми)
Воспитатель:
- Ребята, молодцы, какое стихотворение вы сегодня выучили, но вот у одного старенького дедушки ветерана постирали его китель, а ему надо собираться на парад, а ему тяжело пристёгивать военные награды, давайте подойдём к столу и приклеим на китель ордена и медали.
(Дети приклеивают ордена и медали и садятся на стульчики, звучит аудиозапись песен «День Победы», «Салют Победы»)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какой красивый китель у нас получился, все ребята аккуратно приклеили ордена и медали, теперь дедушке готова праздничная одежда.
-Так какой праздник будет 9 Мая?
-О ком мы выучили стихотворение?
-Что мы приготовили дедушке на праздник Победы?
-Ребята, мы сегодня приготовили для дедушки китель на праздник, вечером повторим стихотворение, кто ещё его не до конца запомнил, чтобы вы рассказали его дома своим дедушкам и прадедушкам, ведь они тоже служили в армии и защищали мир на нашей земле.