МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД по речевому развитию «В мире животных»

Татьяна Кузнецова
Конспект комплексной НОД по речевому развитию «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Дюймовочка»

План-конспект

комплексной непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию.

для детей средней группы.

Тема «В мире животных».

Составила воспитатель:

Кузнецова Т. В.

г. Павлово

2020 г.

Программное содержание:

Образовательные области:

Публикация «Конспект комплексной НОД по речевому развитию „В мире животных“» размещена в разделах

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, жилищах.

Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных.

Активизировать в речи употребление предлогов.

Учить сочетать речь с движением.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь - составлять описательные рассказы.

Развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы к словам).

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление (умение придумывать и отгадывать загадки, анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов).

Расширять словарный запас за счет имен существительных, прилагательных, глаголов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

Способствовать воспитанию взаимопощи по отношению к сверстникам, умения выслушивать собеседника не перебивая.

Воспитывать нравственное поведение в лесу.

Предварительная работа:

Рассматривание макета «Лес и его обитатели», игровое упражнение «Раскрась животное», рассматривание картины «Дикие животные», дидактичекая игра «Кто где живет», настольная игра «Кто чем питается».

Материал к НОД:

Массажная дорожка, маски - шапочки диких лисиц и медведей по количеству детей, ИКТ презентация с изображением животных «В мире животных», проектор, ноутбук, стульчики по количеству детей, аудиозапись «Звуки леса», мольберт, картина «В лесу».

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, речевой образец, художественное слово, вопросы, загадки, поощрения, повторение, объяснение, указание, наводящие вопросы.

Наглядные: : внесение масок и массажной дорожки показ иллюстраций, рассматривание, показ.

Практические: совместная игра «Мы знаем много диких животных», пение песенок о животных, отгадывание загадок, выполнение танцевальных движений.

Игровые: игра «Мы знаем много диких животных», словесные игры: «Один - много», «Кто где?», музыкальная игра «Звериный хоровод», дидактическая игра «Расскажи интересно», сюрпризный момент – внесение картины «медведем».

Ход НОД.

Речь воспитателя.

(На полу в группе разложена массажная дорожка, корзина с масками лис и медведей.)

Ребята, посмотрите, что-то лежит в корзине.

Хотите поиграть в интересную игру?

Игра называется «Мы знаем много диких животных». Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки.

(Воспитатель проходит вдоль детей и хлопает их по ладошкам, пословно проговаривая фразу) : «Мы знаем много названий диких животных».

(Возвращается к ребенку, стоящему первым и подставляет ему свои ладони).

Коля, какое ты знаешь дикое животное?

(Поочередно выслушивает ответы каждого ребенка).

Аня затрудняется с ответом. Оля помоги, пожалуйста, Анечке.

Молодцы! Все назвали животных, которые живут в лесу. Сейчас девочкам я предлагаю превратиться в лисичек и пробежать к своим стульчикам походкой хитрой лисицы. Наденьте маски-шапочки.

Мальчики берите маски медведей, пройдите не спеша к своим стульчикам.

Рассаживайтесь удобно, снимите маски, подравняйте спину и ножки.

Сегодня я предлагаю вам посмотреть передачу «В мире животных». Ребята, чтобы увидеть разных животных, вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

В клубок свернется, а в руки не дается.

Косолапые ноги зиму спят в берлоге.

По веткам скачет, а не птица, рыжая, да не лисица.

Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки, прижав ушки.

Нет, не угадал. Кто хочет помочь Саше?

Верно.

Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Молодцы! Ловко вы отгадываете загадки.

Дети, в наших лесах много диких животных. Помогите мне рассказать о них.

В лесу живет не одна белка, а много ….

В лесу живет не один волк, а …

Не одна лиса, а…

Не один заяц, а…

Не один еж, а…

Не один медведь, а…

Спасибо, ребята! Вы помогли мне назвать не одно животное, а много.

(Раздается стук в дверь).

Кто это к нам пожаловал? Пойду, посмотрю.

(Подходит к двери, вносит картину «В лесу».)

Ребята, это приходил медведь из леса, он принес нам интересную картину. (Помещает картину на мольберт).

Подойдите к картине. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

(Подносит палец ко рту) Ч-ч-ч. В лесу говорить надо шёпотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.

(Шепотом) Я вижу птицу, она сидит в гнезде.

Катя, кого ты видишь за елью?

Ваня, откуда выглядывает белка?

Полина, ты кого рассмотрела?

Кого еще мы видим на картине?

Молодцы! Много диких животных увидели.

Хотите еще поиграть?

Все мы вышли на лужок и сделали кружок, Музыка зовет - зайки водят хоровод. (Звучит музыка)

(Музыка останавливается).

(Так происходит подражание другим животным).

Здорово поиграли! Проходите на стульчики.

Ребятки, поиграем ещё. Вы рассказываете о диком животном, не называя его, после рассказа на экране появится изображение животного.

У этого животного шубка зимой белая, а летом серая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту.

(На экране проектора появляется изображение зайца).

(На экране проектора появляется изображение ежа).

(На экране проектора появляется изображение медведя).

(На экране проектора появляется изображение лисы).

(На экране проектора появляется изображение волка).

(На экране проектора появляется изображение белки).

Дети, диких животных сегодня вы видели не только на картинах, но и сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Я начну песенку, а вы догадайтесь о ком она и постарайтесь допеть.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там …

Возле этой ёлки бродят злые…

Глубоко дупло - не мелко,

В нём в тепле ночует…

Слышу топот чьих-то ножек-

По тропинке ходит…

Беленький да маленький

Под кусточком…

Начал громко он реветь:

Узнаёте? Я-…

Вот и закончились наши игры. Молодцы, дети! Вы рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов. Мне очень понравилось с вами играть.

Предполагаемые ответы детей.

(Подходят к педагогу, рассматривают маски).

Это маски. Ещё длинная дорожка на полу.

Да. Хотим. Конечно, хотим.

(Выполняют движения).

(Хлопают по ладоням педагога поочерёдно).

Заяц. Белка. Я знаю волка и ещё медведя. Ёжик тоже живёт в лесу.

В лесу живет лиса.

(Надевают маски, имитируют движения животных).

(Снимают маски животных, поправляют осанку, смотрят на экран проектора).

Я думаю, что это ёжик. Ёж.

Наверное, медведь. Медведь.

Белочка. Бельчонок.

Енот.

Это зайка. Заяц.

Волк зубастый. Волк.

Белок. Бельчат.

Много волков.

Много лис. Много лисичек.

Много зайцев.

Много ежей.

Много медведей.

Это гости, наверное. Может это животные пришли из лесу? А может доктор?

(Подходят к картине, рассматривают).

Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы.

Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом.

Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге.

Я вижу ежа. Ёж спрятался около дерева.

Я вижу волка. Он спрятался за деревом.

Да. Хотим. Очень хотим играть.

(Идут по кругу, держась за руки).

(Имитируют прыжки зайца).

(Садятся к проектору).

Давайте играть.

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков.

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мёд и малину.

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Ловит мышей и зайцев.

Он серый и страшный. Злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.

Она маленькая, быстрая, рыжая. Грызёт шишки и орехи. По деревьям скачет, живёт в дупле.

Лису.

Волки.

Белка.

Ёжик.

Заинька.

Медведь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по речевому развитию «В мире животных»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 23:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по речевому развитию «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 651215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД