Людмила Дюкова
Конспект комплексного занятия «Встречаем птиц»
▼ Скачать
Цели: продолжить знакомство детей с перелётными птицами, народными приметами, связанных с поведением птиц. Развивать мышление, умение обосновывать свои высказывания. Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, решать проблемные ситуации. Учить конструировать скворечник, работать в паре. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Оборудование: мультимидийка, листы бумаги с изображением деревьев, палочки, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
1 Оргмомент:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друг другу руки протяните,
Дружно, весело живите!
Загадка:
Между веток новый дом,
Нет и двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (скворечник)
- Ребята, как вы думаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить?
(о перелётных птицах)
- А какие это перелётные птицы? Почему они так называются?
(на зиму они улетают в тёплые края)
- Почему одни птички улетают, а другие нет?
(всё зависит от питания)
- Каких перелётных птиц вы знаете?
(скворцы, жаворонки, ласточки,дикие утки, гуси)
- Давайте вспомним, как мы с вами готовились к встречи с перелётными птицами.
(делали с родителями скворечники и развешивали их на территории детского сада)
- Как правильно вешать скворечники?
(нельзя прибивать гвоздями к стволу дерева, чтобы не повредить само дерево. Нужно привязать проволокой или верёвкой)
- А чего нельзя делать рядом со скворечниками?
(шуметь, лазить руками в домики, трогать птенцов)
- Ребята, а кто-нибудь из вас уже видел каких-либо перелётных птиц, которые уже прилетели?
(прилетели скворцы)
Чтение стихотворения «Прилетели скворцы»
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
- Молодцы! Вы слышали, как они поют? Давайте вместе послушаем пение птиц. (прослушивание аудиозаписи «Пение птиц весной»)
- Какие звуки вы услышали? Давайте произнесём их.
- А какая птичка поёт лучше всех? Это мы узнаем, отгадав загадку:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
-
Давайте определим количество слогов в слове «соловей»
Рассматривание соловья.
Теперь давайте немного поиграем.
Проводится подвижная игра «Птички весело летали»
- Сейчас мы посмотрим на экран и попробуем узнать перелётных птиц.
На мультимедийке изображение птиц : скворец, жаворонок, ласточка,дикие утки и гуси, воробей, синица.
- Давайте посчитаем наших птичек.
- Какие лишние и почему?
- Давайте посчитаем только перелётных птиц. Сколько получилось?
- Ребята, а вы знаете, что по поведению птиц можно предсказать погоду? Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приметами.
1 Ласточки летают низко к земле – к дождю.
2 Птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу.
3 Синички начинают с утра звенеть – ночью буде мороз.
4 Ворона нос прячет под крыло – к холоду.
- А сейчас нам нужно решить некоторые проблемы. Вы должны подумать и правильно дать ответ на мои вопросы.
Упражнение «Что бы вы сделали, если бы увидели…»
…выпавшего из гнезда птенчика?
…мальчишку, разоряющего птичье гнездо?
…мальчишку с рогаткой в руке?
…птичку, севшую к вам на окно?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Много скворечников – хорошо или плохо?
Много детей у скворечников – хорошо или плохо?
Много пищи в скворечниках – хорошо или плохо?
- Молодцы! Теперь мы очень хорошо знаем перелётных птиц, образ их жизни, как нужно себя вести. На улице у нас уже всё готово для гостей. А сейчас мы с вами построим скворечники на наших нарисованных деревьях из спичек. Работать мы будем в парах.
Дети выполняют конструирование скворечника.
Итог занятия
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Что нужно делать, чтобы рядом с вами было как можно больше птиц?
Проводится выставка работ.