Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Встречаем птиц»

Людмила Дюкова
Конспект комплексного занятия «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжить знакомство детей с перелётными птицами, народными приметами, связанных с поведением птиц. Развивать мышление, умение обосновывать свои высказывания. Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, решать проблемные ситуации. Учить конструировать скворечник, работать в паре. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: мультимидийка, листы бумаги с изображением деревьев, палочки, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

1 Оргмомент:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друг другу руки протяните,

Дружно, весело живите!

Загадка:

Между веток новый дом,

Нет и двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (скворечник)

- Ребята, как вы думаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить?

(о перелётных птицах)

- А какие это перелётные птицы? Почему они так называются?

(на зиму они улетают в тёплые края)

- Почему одни птички улетают, а другие нет?

(всё зависит от питания)

- Каких перелётных птиц вы знаете?

(скворцы, жаворонки, ласточки,дикие утки, гуси)

- Давайте вспомним, как мы с вами готовились к встречи с перелётными птицами.

(делали с родителями скворечники и развешивали их на территории детского сада)

- Как правильно вешать скворечники?

(нельзя прибивать гвоздями к стволу дерева, чтобы не повредить само дерево. Нужно привязать проволокой или верёвкой)

- А чего нельзя делать рядом со скворечниками?

(шуметь, лазить руками в домики, трогать птенцов)

- Ребята, а кто-нибудь из вас уже видел каких-либо перелётных птиц, которые уже прилетели?

(прилетели скворцы)

Чтение стихотворения «Прилетели скворцы»

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

- Молодцы! Вы слышали, как они поют? Давайте вместе послушаем пение птиц. (прослушивание аудиозаписи «Пение птиц весной»)

- Какие звуки вы услышали? Давайте произнесём их.

- А какая птичка поёт лучше всех? Это мы узнаем, отгадав загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

-

Давайте определим количество слогов в слове «соловей»

Рассматривание соловья.

Теперь давайте немного поиграем.

Проводится подвижная игра «Птички весело летали»

- Сейчас мы посмотрим на экран и попробуем узнать перелётных птиц.

На мультимедийке изображение птиц : скворец, жаворонок, ласточка,дикие утки и гуси, воробей, синица.

- Давайте посчитаем наших птичек.

- Какие лишние и почему?

- Давайте посчитаем только перелётных птиц. Сколько получилось?

- Ребята, а вы знаете, что по поведению птиц можно предсказать погоду? Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приметами.

1 Ласточки летают низко к земле – к дождю.

2 Птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу.

3 Синички начинают с утра звенеть – ночью буде мороз.

4 Ворона нос прячет под крыло – к холоду.

- А сейчас нам нужно решить некоторые проблемы. Вы должны подумать и правильно дать ответ на мои вопросы.

Упражнение «Что бы вы сделали, если бы увидели…»

…выпавшего из гнезда птенчика?

…мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

…мальчишку с рогаткой в руке?

…птичку, севшую к вам на окно?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Много скворечников – хорошо или плохо?

Много детей у скворечников – хорошо или плохо?

Много пищи в скворечниках – хорошо или плохо?

- Молодцы! Теперь мы очень хорошо знаем перелётных птиц, образ их жизни, как нужно себя вести. На улице у нас уже всё готово для гостей. А сейчас мы с вами построим скворечники на наших нарисованных деревьях из спичек. Работать мы будем в парах.

Дети выполняют конструирование скворечника.

Итог занятия

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Что нужно делать, чтобы рядом с вами было как можно больше птиц?

Проводится выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!»Конспект занятия «Птиц встречаем-весну закликаем!» Целевые ориентиры: Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок» МИР ПРИРОДЫ организованная.

Досуг «Сороки — встречаем перелетных птиц» Дети в костюмах под русскую народную песню заходят в и становятся полукругом. Вед. :22 марта на Руси издавна отмечали праздник "сороки"--день.

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц» Цель: через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о весне, ее признаках, о птицах. Звучит музыка. Аудиозапись: Т.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Встречаем птиц» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие птицы являются перелетными; продолжать учить четко и полным.

Конспект НОД «Встречаем птиц» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц» Цель: Уточнять знания детей о весне и перелётных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Проект «Встречаем птиц» Проект на тему: «Встречаем птиц» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 3 – 4 года Период выполнения проекта: с 01.04.2015.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц» Цель:Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через использование различных технологий лепки, учить описывать домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Встречаем птиц»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 08:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД