Людмила Строителева
Конспект НОД «Встречаем птиц» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание: повторить время года – весна; обогатить словарный запас словами «перелетные птицы», «скворечник», «правила поведения в природе»; развивать речевую активность в использовании слов «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо»; закрепить умение выполнять аппликацию.
Публикация «Конспект НОД „Встречаем птиц“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: группа украшена под весенний лес, иллюстрации и фотографии перелетных птиц, медиатека (голоса птиц кукушки, совы, воробья, синицы, вороны, дятла, кошки, пение птиц в лесу). Герой – кошка Муся (игрушка). Клей, кисточки, заготовки для аппликации, салфетки.
НОД
Дети входят в зал под запись «Пение птиц в лесу», на головах надеты ободки с изображением птиц.
Воспитатель: Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна!
Зеленеет лес и луг. Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей, на прогулку всех детей!
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной прилетает много птиц. Назовите птиц, которые прилетают к нам весной.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как много перелетных птиц вы назвали. А хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети: Да!
Воспитатель: Покружись, покружись, в птичек малых превратись!
Игра «Птички». (под аудизапись «Райские птички»)
Птички малые весной, прилетают все домой.
С юга возвратиться надобно всем птицам.
(дети-птички «летают» стайкой по залу)
Птички весело весь день, танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру, чтобы разбудить зарю.
(дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)
Здесь жучки и зерна есть, можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать, а потом потанцевать.
(дети садятся на корточки и показывают, как они клюют зернышки)
Крыльями взмахнули, перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой, улетайте все домой.
(дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз).
Воспитатель: Вот как наши малыши умеют танцевать, как настоящие птички. Молодцы! У нас есть ребята-птички, которые подготовили стихи про себя.
1 ребенок: Я дятел пестрый, нос у меня острый.
2 ребенок: Я веселый скворец, с солнышком встаю. Сдвинув шапку набекрень, распеваю целый день.
3 ребенок: Я жаворонок полевой, пою у всех над головой.
Звучит аудизапись - голос кошки. Входит кошка – Муся.
Кошка Муся: Кто здесь весело так пляшет, стихи читает? Кто мне сладко спать мешает?
Воспитатель: Здравствуй, Муся.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: извини нас, пожалуйста, за то, что мы мешаем тебе спать на теплом весеннем солнышке. Послушай лучше стихотворения, какие ребята подготовили.
1 ребенок: К нам зима шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
2 ребенок: Черные проталины на полях видны –
Видно очень теплые ноги у весны.
Кошка Муся: хорошие стихи, спасибо!
Воспитатель: А еще наши ребята птиц по голосам умеют отличать, а ты можешь?
Кошка Муся: Не очень хорошо. Ребят, вы мне поможете, подскажете?
Игра «Угадай, чей голосок?» (голоса кукушки, синицы, вороны, совы, воробья, дятла и т. д.)
Кошка Муся: Спасибо вам, ребята. Смотрю засиделись птички. Крылышки размять не хотите? Давайте играть!
Игра «Птички и кошка».
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички по домам!
Воспитатель: Ты кошка Муся посиди, отдохни. Ребята, а мы давайте с вами поселим наших перелетных птиц (жаворонки, скворцы, ласточки и другие) в домики – скворечники, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов. (показ готового образца). Аппликация выполняется под веселую музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Жаворонок». Дети под музыку приклеивают птиц на скворечники, воспитатель помогает.
Воспитатель: Посмотри, Муся, каких птичек приклеили малыши. Ни одной без домика не оставили.
Кошка Муся: Красиво и аккуратно получилось. Молодцы! Ребята и играют, и танцуют, и стихи рассказывают, и аппликацию выполняют – все умеют ваши дети. А вот загадки разгадывать умеют?
Воспитатель: Умеют.
Кошка Муся: Тогда отгадайте.
Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает,
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла …
Дети: Весна!
Кошка Муся: Молодцы!
Воспитатель: Муся, мы отгадали твою загадку. Только ты, пожалуйста, не забывай, что за птичками охотиться нельзя. Ребятки, скажите Мусе, почему?
Дети: Птицы наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. А еще они красиво поют.
Воспитатель: Да, птицы приносят большую пользу лесу. Напомните Мусе, как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать? Ведь в лесу, мы в гостях у лесных жителей.
Дети: Нельзя сорить, шуметь, играть со спичками, разорять гнезда, рвать цветы. В лесу надо ходить тихо, воспитанно.
Кошка Муся: Спасибо, ребята. Вы научили меня правилам поведения на природе. За ваши умения, знания, и активность я хочу вас поблагодарить и подарить подарки.
Кошка дарит подарки, прощается и уходит. (подарки – маленькие галетные печенья в форме червячков, жучков.)
Дети: Спасибо. До свидания.
Под аудизапись «Пение птиц в лесу» дети клюют угощение от кошки. У каждого ребенка печенье лежат в одноразовых маленьких тарелочках.