Наталья Нестеренко
Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия
Цель:Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через использование различных технологий лепки, учить описывать домашних птиц.
Задачи: ОбучающиеПознакомить детей нетрадиционным методам лепки. Формирование знаний о композиции, цвете. Познакомить со всеми техниками и приемами лепки.
Развивающие:
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
Расширять кругозор и словарный запас.
Развивать интерес детей к лепке.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование, источник:Картинки с изображением домашних птиц, игрушка (петушок, курочка, цыплята, гусь, индюк, утка)
Использование ИКТ презентация «Домашние птицы»
1. Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок, который появился из-за ширмы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок появился у нас группе. Ой, ребята, кто-то в сундучке крякает,гогочет, квохчет.
Ответы детей:Утка, гусь, петух, курица.
2. Основная часть:
Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает загадки, и поочередно достает из волшебного сундучка изображения домашних птиц.
1. Квохчет,квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
2. Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гуси.)
3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)
4. Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки! А сейчас
внимательно посмотрите на домашних птиц (игрушки). Воспитатель несколько раз заостряет внимание детей, что это домашние птицы.
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Скажите ласково»
Например: Цыпленок - цыпленочек
Утка –
Дети: Уточка.
Воспитатель:Гусь -
Дети:Гусочка.
Воспитатель:Курица -
Дети: Курочка.
Воспитатель: Петух –
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а вы знаете, какие птицы какой голос подают? Давайте поиграем!
(Воспитатель называет глагол, а дети птицу)
Болбочет–
Дети: Индюк!
Воспитатель: Крякает –
Дети: Утка!
Воспитатель: Гогочет –
Дети: Гусь!
Воспитатель: Квохчет –
Дети: Курица!
Физкультминутка:
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух –
И с разбегу в воду плюх!
Показ презентации «Домашние птицы».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на домашних птиц. Обратите внимание у утки клюв большой, а у утенка маленький.
Утка большая, а утенок -
Дети: Маленький!
Воспитатель:Цыпленок молодой, а петух -
Дети: Старый!
Воспитатель:У гуся шея длинная, у курицы -
Дети: Короткая!
Воспитатель:У курицы лапы без перепонок, а у утки -
Дети: С перепонками!
Воспитатель:У утки нос широкий, а у гуся –
Дети: Узкий!
Воспитатель:Правильно, молодцы, ребята!
Беседа по вопросам.
Воспитатель:
-У кого на лапках перепонки? У кого гребешок? У кого хвост веером? Кто умеет плавать? У кого шея длинная? У кого шпоры на ногах?
Дети:У утки,у петушка,у индюка,утка, у гуся,у петуха.
Воспитатель:Молодцы, ребята, всё вы знаете о домашних птицах!
Что – то наши птицы расшумелись! Что с ними случилось, не пойму!
Дети:Они, наверное, проголодались. Нужно их покормить!
Воспитатель:А чем же мы можем их покормить? Корма ведь у нас нет.
Дети:А мы можем им вылепить зёрнышки и покормить!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за заботу о птицах! Давайте сядем за столы и вылепим зёрнышки для домашних птиц.
Дети лепят зёрнышки для домашних птиц.
3. Рефлексия. Вопросы к детям.
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
Ответы детей: Петух, утка, гусь, индюк, курица.
- Как, одним словом можно назвать этих птиц?
- Что интересного вы узнали сегодня о птицах?
- Какая домашняя птица вам нравится больше всех? Почему?
- Что мы лепили для домашних птиц? Почему?
Ответы детей
Дети кормят домашних птиц, играют с ними.