Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Волшебные семена» для детей старшей группы

Светлана Светлана
Конспект комплексного занятия «Волшебные семена» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область, направление: «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность

Педагогическая цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:

Образовательные - расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, учить наблюдать и делать выводы.

- знакомить детей с этапами развития растения из семени, с необходимыми для этого условиями;

- совершенствовать диалогическую форму речи, попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебные семена“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- расширять словарный запас, побуждать к использованию в речи фольклора (пословиц, поговорок, потешек);

- закреплять правильное, отчетливое произношение звука [C];

- упражнять в образовании прилагательных;

-отгадывать математические загадки;

- закреплять знание порядкового счета в пределах 8, соотнесение порядковых чисел с количественными;

- закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<,=;

Развивающие - продолжать развивать интерес детей к миру природы;

- развивать любознательность и наблюдательность;

- продолжать развивать речь, как средство общения.

Воспитательные - воспитывать любовь к природе;

- воспитывать любовь к трудовой деятельности, ответственность;

- воспитывать культуру речи и поведения.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства реализации: Набор камешков и бусин, шариков из различных материалов; картинки с объектами живой и неживой природы; семена фасоли и гороха; стаканчики, пипетки, ватные диски; ростки гороха на разных стадиях прорастания; дневники наблюдений; условные мерки, линейки; горшок, почва, ёмкости с водой.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Восп. : Поудобней становитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Вам, ребята, всё понятно?

Это очень мне приятно!

Отгадайте загадку: По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

Сюрпризный момент

Достает посылку

Сегодня утром и к нам заходил почтальон. Он принес посылку от кота Матроскина из Простоквашино, а в ней письмо!

«Привет, ребята! Такой урожай в прошлом году собрал! Высылаю вам волшебные семена. Попробуйте-ка их посеять, и увидите, какие чудеса произойдут!» Коммуникативная (слушают воспитателя, улыбаются)

Познавательно-исследовательская (разгадывают загадку)

Организационно-поисковый Восп. : Давайте, ребята посадим эти семена в группе на подоконнике, тогда мы не пропустим ничего интересного, что с ними будет происходить. Вы согласны?

Высыпает содержимое на поднос. В посылке бусинки и шарики из стекла, пластика, металла, округлые камешки.

Дети рассматривают предметы, определяют их цвет, вес, материал. Воспитатель предлагает детям рассортировать предметы по материалу и разложить по разным тарелочкам. Воспитатель обсуждает с детьми содержимое посылки и пригодность его для проращивания. Дети приходят к выводу, что все предметы относятся к неживой природе и не могут прорасти

Восп. : Ребята, а давайте вспомним, что относится к живой и неживой природе.

Воспитатель раздает детям по две картинки, на одной из них объект живой природы, на другой – объект неживой природы и предлагает разбиться на пары.

Восп. : Ребята, обменяйтесь в парах карточками так, чтобы у одного были только объекты живой природы, а у другого – только неживой.

Выслушивает объяснения ребят, почему они считают объект живым или неживым (признаки живого и неживого).

(в этом задании можно использовать мультимедийную технику)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад

Раздается звук смс

Восп. : Дети, пришло сообщение от кота Матроскина! «Ребята, привет! Почтальон Печкин перепутал посылки! Извините! Эту мы рыбкам для аквариума посылали. Ждите новую посылку через неделю!»

Восп. : Ждать целую - это так долго, не правда ли, ребята? А, кстати, сколько дней в неделе? Кто может их назвать?

Какие вы умные! Молодцы! Ладно, поделюсь с вами своим секретом. У меня тоже есть волшебные семена, только они невидимые и не покажутся, пока мы правильно не скажем волшебные слова.

С какого звука начинается слово «семена»? Правильно, со звука [С]. Какой это звук (согласный). Что нам помогает его произнести? (Зубы и язык) Как располагаются зубы? (Делают небольшую щель). А где должен быть наш язычок? (опущен и прижат к основанию нижних зубов). Повторяйте за мной волшебные слова :

Са-са-са – хитрая лиса

Со-со-со – катим колесо

Су-су-су – я коня пасу

Сы-сы-сы – длинные усы

Ос-ос-ос – любопытный нос

Ус-ус-ус – у Лены много бус

Ас-ас-ас – есть семена у нас

- Не сработало! Давайте еще раз повторим, будем помогать пальцами. Сжимают пальцы на звуке [С]

- Опять не доколдовали! О, я вспомнила, надо ещё волшебный стишок сказать!

Смотрит март в моё оконце –

Настоящая весна!

Всё сильнее греет Солнце.

Появитесь семена!

Воспитатель незаметно достает пакет с семенами фасоли и гороха.

Дети рассматривают семена, воспитатель загадывает загадки:

В огороде хоть росла

Знает ноты «Соль» и «Фа»

(Фасоль)

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Восп. : А знаете, что из фасоли и гороха можно приготовить? Суп можно?

Из гороха какой? – гороховый.

Из фасоли какой? – фасолевый.

Из овощей? - овощной.

Из картофеля? - картофельный.

Из грибов? - грибной.

Молодцы, ребята, порадовали!

Выбирайте себе плод – будем делать огород.

Не время нам лениться, а время – потрудиться!

А вы что больше любите: лениться или трудиться?

Кто знает поговорки о труде?

Дети говорят поговорки:

1) Каковы труды, таковы плоды

2) Кто любит труд, того люди чтут.

3) Труд человека кормит, а лень – портит!

4) Кто любит трудиться, тому дома не сидится.

Восп. : Давайте мы позаботимся о наших семенах, чтобы они дружно проросли. Что для этого семенам нужно? (Вода, свет, тепло)

А земля нужна? (Объясняет, что на первых порах в семени запасено достаточно питательных веществ для прорастания корня и ростка, поэтому почва необязательна).

Показывает, как посадить семена, напоминает технику безопасности, проводит пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - маленький, (Поочередно загибают пальцы, начиная с

Этот пальчик – слабенький, мизинца.)

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок.

Дети берут пластиковые стаканчики (пронумерованы по номерам шкафчиков, помещают туда ватный диск, семя, пипетками переносят немного воды, ставят на подоконник.

Физкультминутка

Пойдём с тобою в огород, (Шагают на месте)

Немало там у нас забот!

Возьмем лопаты,

Тяпки –

Взрыхлим, прополем грядки, (Имитация работы в огороде)

Потом польём из лейки (Имитация поливания)

И сядем на скамейки (Приседают на корточки)

Восп: Отдохнули, ребята? Проведём теперь математическую разминку. Отгадайте мои математические загадки.

1)Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте скорей

Сколько всего в воде малышей. (4+2=6)

2)Семь маленьких котят,

Что дают, всё едят.

А один – добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

3)Ёжик по опушке шёл,

На обед грибы нашёл.

Два под березкой, три под осинкой.

Сколько их будет в плетёной корзинке? (2+3=5)

Восп: Полюбоваться на наш огород прилетели насекомые. Посчитайте, кого прилетело больше – бабочек или божьих коровок? Поставьте правильно знак больше, меньше или равно.

(Повторяет с детьми написание знаков)

Примеры на больше и меньше.

Восп. : Мы с вами будем каждый день наблюдать, что происходит с семенами. И зарисовывать наши наблюдения в дневник. (Показывает детям дневник наблюдений)

Сегодня первый день. В дневнике наблюдений напишите в первом столбике цифру один и нарисуйте то, что видите. (Напоминает технику безопасности)

Дети пишут и рисуют.

Восп. : Если сегодня первый день наблюдений, то завтра, по порядку, какой будет день? (Второй) Значит, какую цифру мы напишем в следующем столбце нашего дневника? (2). Сегодня день первый, завтра – второй, а послезавтра - какой? (Третий) Какую цифру напишем в третьем столбце нашего дневника? (3) В четвертом столбце - напишем какую цифру? (4). В пятом? (5) … в восьмом? (8

Восп: Посмотрите, ребята, вот этот росток я приготовила заранее, он уже готов к посадке в почву, и очень просит нас ему помочь, ему уже не хватает питательных веществ. Давайте скажем ему добрые слова и посадим в горшочек.

Дети произносят потешку, пока воспитатель пересаживает росток из стаканчика в горшок:

Ты, росточек, не ленись!

Выше к солнышку тянись!

Подрастай, зацветай,

Урожай богатый дай!

Восп: А теперь я проверю, какие вы наблюдательные. Посмотрите на росток, какой формы у него листочки, как они расположены вдоль стебля? (Ответы детей)

Давайте сделаем аппликацию этого росточка на память о нашем занятии.

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности, проводит инструктаж и повторяет технику безопасности при работе с ножницами. Проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять! (на обеих руках пальцы, по одному, собирают в кулачок)

Вышли пальчики гулять! (энергично сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик - гриб нашел, (выпрямляют мизинцы)

Этот пальчик – чистит стол, (выпрямляют безымянные пальцы)

Этот резал, (выпрямляют средние пальцы)

Этот ел, (выпрямляют указательные пальцы)

Ну а этот лишь глядел! (сжимают кулаки и поднимают большой палец)

Дети выполняют аппликацию Коммуникативная

(слушают воспитателя, выражают эмоции, отвечают на вопрос)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

(рассматривают и обследуют предметы, классифицируют по признакам, отвечают на вопросы, делают выводы)

Познавательно-исследовательская

(классифицируют изображения)

Коммуникативная (общаются друг с другом, отвечают на вопросы)

Речевая (проговаривают слова вместе с воспитателем)

Двигательная (выполняют движения по тексту физминутки)

Коммуникативная (слушают воспитателя, выражают эмоции, отвечают на вопросы)

Речевая (проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем)

Речевая (повторяют слова за воспитателем)

Познавательно-исследовательская (разгадывают загадки)

Речевая (образуют прилагательные)

Коммуникативная (слушают воспитателя, выражают свое мнение)

Речевая (рассказывают поговорки)

Коммуникативная (высказывают свое мнение, слушают воспитателя)

Речевая (проговаривают слова вместе с воспитателем, двигательная (выполняют движения по тексту)

Элементарный бытовой труд

Речевая (проговаривают слова вместе с воспитателем)

Двигательная (выполняют движения по тексту физминутки)

Коммуникативная (отвечают на вопросы)

Познавательно-исследовательская (решают задачи в стихах)

Познавательно-исследовательская (Выполняют задание)

Коммуникативная (слушают задание)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная (делают записи и зарисовку, отвечают на вопросы)

Коммуникативная (слушают воспитателя, выражают эмоции)

Речевая (повторяют слова потешки за воспитателем)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

(обследуют объект, делают выводы, слушают воспитателя, отвечают на вопросы)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (повторяют правила безопасной работы с клеем, помогают готовить материал для работы)

Речевая (проговаривают слова вместе с воспитателем, двигательная (выполняют движения по тексту)

Продуктивная

Рефлексия Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали из занятия, что запомнили, что им понравилось.

Просит рассказать, всё ли у них получилось, и взять с тарелочки красный кружок, если понравилось занятие, и синий, если не понравилось. Коммуникативная (высказываются, выражают эмоции)

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группыКонспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группы К Дню времени на МААМ. Конспект комплексного ОД по ФЦКМ "Время - времечко бежит. " для детей старшей группы. Цель: уточнить представления.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группыКонспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия "Литература о котах и кошках" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Освоение Арктики русскими мореплавателями» для детей старшей группы. Поделка-качалкаКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Освоение Арктики русскими мореплавателями» для детей старшей группы. Поделка-качалка К Дню мореплавателя. Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Освоение Арктики русскими мореплавателями" для детей старшей группы. Цель:.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Волшебные семена» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 октября 2023 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Волшебные семена» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД