Валентина Бессмертная
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Занимательная неделя в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная неделя в детском саду
Программное содержание:
-продолжить знакомить детей с разными видами транспорта, с названием дней недели;
-закреплять понятия «Звук», «Слух», закреплять умение составлять предложение из двух трех слов;
-закреплять умение детей решать задачи в стихотворной форме;
-закреплять счет в пределах 10;
-развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, умение выполнять движения со словами, воспитывать аккуратность, поддерживать желания, играть и заниматься.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Занимательная неделя в детском саду“» размещена в разделах
Матерьялы: набор цифр от 1 до 10, картинки с изображением разных видов транспорта, кленовый лист, мягкие игрушки: сова, теленок, слоненок, мышка, мартышка, ежик, три грибочка (картинки); 4 мольберта, игрушки: корабль, вертолёт, машина, паровоз.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня по дороге детский сад я нашла очень интересный кленовый листок. Смотрите, на нем что-то написано (читаю про себя). Это же приглашение мудрой совы. Она зовет нас с вами к себе в гости, на целую неделю.
-Ребята, а сколько в неделе дней? (семь) Сколько рабочих дней? Сколько выходных? И каждый новый день нас будут ждать разные задания. Ну что, принимаем приглашения мудрой совы? (Да)
Тогда отправляемся в путешествия, а на чем мы будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку.
В поле лестница лежит. Я зашел в зеленый дом
Дом по лестнице бежит Но не долго пробыл в нем
(поезд) Оказался этот дом
быстро в городе другом
(Пассажирский поезд)
-а вот и наш поезд, но смотрите он еще не готов к путешествию. ( Дети располагают вагончики по порядку: первый, второй….десятый) дети пересчитывают вагончики: первый, второй…. Десятый.
-Молодцы, проходите, занимайте свои места, поехали (звучит запись детской песни «Мы едем, едем…»)
-Ребята наш поезд прибыл на станцию «Неделькино».
Среди дней любой недели
Первый будет понедельник.
-Дети, какой по счету понедельник? (первый). А какой цифрой он должен быть обозначен (один). Посмотрите где у нас цифра один? Покажите ее (дети находят и показывают цифру)
В понедельник мы считаем
и заданья выполняем.
А теперь давайте посчитаем от одного до десяти. Молодцы! А теперь обратно. Хорошо! А теперь внимательно смотрите и называйте цифры которые я буду показывать (7, 6,2, 1, 5,3, 8, 9)
Пришло время поиграть в игру «День и ночь». По сигналу «ночь» вы закрываете глаза, а по сигналу «день» открываете глаза и отгадываете какая цифра исчезла (проводится игра).
Вот считалочки задачки
Отгадайте их ребятки,
Ежик по лесу гулял
Ежик песни напевал:
Вот грибок боровичок,
Вот грибок-моховичок
А вот это-мой дружок
Черный, маленький сморчок
Кто ребята, сосчитает сколько он грибов собрал (3?
Есть у белки телефон,
Целый день трезвонит он,
Днем звонил-теленок,
Вечером-слоненок,
А потом Мартишка,
А за нею-мышка.
Вот так чудо телефон!
Сколько раз трезвонил он? (4)
Ежек по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Молодцы! Первый день закончился, начинается второй
День второй скоро придет
Вторник в гости нас завет.
Какой по счету вторник? (второй) А какой цифрой он должен быть обозначен? (2) Покажите ее.
А во вторник всей гурьбой
Мы знакомимся с разными
Видами транспорта.
-Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Задание: расположить картинки с изображением транспорта на 4 мольберта: водный, наземный, железнодорожный, воздушный.
-Молодцы ребята! Вот и второй день закончился.
Нам не деться никуда
Третий день всегда среда!
А какой по счету среда? (третий) А какой цифрой он должен быть обозначен? (3) Покажите цифру (дети показывают).
В среду бегаем, скакаем,
Свои мышцы развиваем!
Собирайтесь-ка ребятки
На веселую зарядку!
Едет, едет паровоз (руки согнуты в локтях)
3 трубы и 100 колес движение как при игре в «поезд»
3 трубы и 100 колес движение как при игре в «поезд»
Он вагончики привез руку в локте повернуть вверх
А вагончики скрипят наклон вправо
И колесики стучат наклон влево
И колесики стучат Хлопки в ладоши
Так, так, так говорят постукивание ногами
-Молодцы ребята! А теперь, добро пожаловать в четвертый день!
Он четвертый там и тут-
Четвергом его зовут!
Какой по счету четверг? (Четвертый)
А какой цифрой он должен быть обозначен? (4) Покажите цифру 4. (дети показывают)
Ребята посмотрите какое задание приготовила нам мудрая сова (картина из геометрических фигур)
-Что изображено на картине (дом)
Сколько треугольников, сколько квадратов, кругов, овалов, прямоугольников изображено на картине? Какого цвета! Каких фигур меньше, каких больше?
Какой первый звук в слове «дом»?
Какой последний? А как ласково сказать? (Домик)
Ребята, давайте определим сколько частей в слове «дом», «домик». Составьте предложения с этими словами.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю сова будет довольна. А сейчас нам пора в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какая по счету пятница? (пятый). Какой цифрой она должна быть обозначена? (5). Покажите цифру 5.
Наступила пятница и нас ждет Мудрая Сова.
И давайте мы для нее прочитаем стихи, которые вам больше всего понравились и запомнились (дети читают любимые стихи)
Молодцы, ребята, много стихов знаете, очень порадовали Мудрую Сову.
Все закончена работа день шестой у нас суббота.
День седьмой-его мы знаем. Воскресенье- отдыхаем!
Какой день по счету суббота? (шестой). А воскресенье? (седьмой).
Покажите цифры 6 и 7. (дети показывают цифры).
За неделю так устали, что пора бы отдохнуть
И расслабиться чучуть
Давайте поиграем в игру «Самый ловкий» (проводиться игра).
Ребята раз мы добрались до Мудрой Совы, значит, мы выполнили все задания, молодцы ребята. Понравилось вам наше путешествие?
Ой, смотрите, а что это за сверток такой красивый? (Подарок- «железная дорога»).
Ну а теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с музыкой и хорошим настроением.