Екатерина Катеринина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, показать связь осенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания детей об осенних явлениях в жизни птиц, растений;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Рассматривание осенних картин, разучивание стихотворений.
Материал: иллюстрация перелетных птиц, картинки на тему осень.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг меня.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Осенняя поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1.
Здравствуйте ребята! Мне сегодня снился сон о том, что я была – Осенью, и вы пришли ко мне в гости. Я очень хочу, чтобы этот сон сбылся, поэтому сейчас закрывайте глаза и вы увидите, что произойдет.
Раз, два, три покружись сон мой явью обернись.
(Надеваю венок и палантин.)
-Здравствуйте, ребята! Я хозяйка-осень! Сегодня вы у меня в гостях на осенней поляне. Я рада вас видеть, присаживайтесь гости дорогие.
-Ребята, некоторые люди не очень любят осень. А другие любят меня и ждут.
-А скажите мне, что осенью может испортить настроение? (ответы детей.) Правильно, молодцы!
-А что осенью радует нас? (ответы детей.)
2.
Ребята, осенью с деревьев очень красиво падают разноцветные листья. Как называется это явление? (Листопад) Давайте вспомним, какие это листья и соберем из них букет.
Пальчиковая гимнастика:
Будем листья собирать,
Будем листья мы считать,
Листья березы,
Листья осины,
Листики клена,
Листья рябины,
Листики дуба в букет соберу,
Маме осенний букет принесу!
3.
Ребята, вы много знаете деревьев, а вот как называются листья с этих деревьев, я узнаю в игре: «Какой лист?»
Я буду бросать вам мяч, и говорить с какого дерева лист, а вы мне скажите какой лист.
Лист березы.
Лист дуба.
Лист рябины.
Лист осины.
Лист каштана.
Ветка сосны.
Лист липы.
Ветка ели.
Лист клена.
Лист вишни.
Какие вы молодцы.
Ну, что ж ребята, а теперь я предлагаю вам поехать ко мне домой. А на чем можно добраться? (ответы детей) Я предлагаю вам поездку на автобусе.
Физ. минутка. Автобус.
Ребята, вы говорили, что осенью богатый урожай. Посмотрите, какой я собрала урожай на своем огороде. А может вы, знаете загадки про овощи и фрукты?
Молодцы, присаживайтесь!
4.
Я хочу загадать свои загадки. Я раздам вам овощи и фрукты, а вы мне скажите, что из них можно приготовить. (Полный ответ)
1)Картофель-пюре.
2)Яблоко- яблочный пирог.
3)Морковь-запеканка.
4)Груша- грушевый сок.
5)Тыква - тыквенная каша.
6)Огурец – огуречный салат.
7)Слива – сливовый компот.
8)Помидор – томатный сок.
9)Кабачок – кабачковая игра.
10)Лук – луковый суп.
11)Яблоко – яблочное варенье.
Ой, ребята, я теперь знаю, сколько вкусных блюд, можно приготовить из овощей и фруктов.
5.
Ребята, мне очень понравилась наша встреча. На память о ней я предлагаю вам создать осеннюю картину. Я начала её рисовать, но поняла, что без вас мне не обойтись. Давайте вместе её закончим.
Я дарю вам эту картину. А наша встреча подошла к концу.
Раз, два, три покружись и обратно в группу ты вернись.
(Все снимаю.)
Ребята, вы снова вернулись в группу.
С кем вы встречались?
Что вам понравилось в этой встрече?
Какая красивая картина у вас получилась, давайте повесим её у нас в группе.
Наше занятие закончилось.