Валентина Бумба
Конспект занятия по формированию грамматических навыков в средней группе по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обувь
Цель: Продолжать помогать детям,согласовывать слова в предложении.
Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
Закрепить умение отвечать на постановленные вопросы.
Задачи
Образовательные: Упражнять детей в четкости и внятности произнесения
окончаний во множественном и единственном числе, роде и падеже.
Развивающие: Развивать память; умение подбирать к существительному
слова признаки, действия.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей обуви.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по формированию грамматических навыков в средней группе по теме „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
-наглядный (рассматривание картин).
-словесный (беседа, вопрос, художественное слово).
-практический (дидактические игры).
-игровой (создание игровой мотивации).
Оборудование: Предметные картинки: Сапоги,боитки,сандалии,босоножки,туфли,тапки,валенки,шлепанцы,кроссовки,
чешки.
Словарная работа: носить, чистить, сушить, одевать, снимать, и. т. д
Ход занятия.
Организационный момент.
-Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Полежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонько полежала,
Потом в друг убежала.
-Это ежик.
-Правильно, это ежик. Успокоились, начинаем занятие.
1 часть.
-Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Поздоровайтесь с ней, дети.
-Здравствуй, Даша.
-Здравствуйте, дети.
-И пришла она к нам, не проста в гости, а пришла с просьбой. Кукла Даша на новогодний утренник приготовили маскарад балерины. Но она не знает, какую обувь надеть ей. Давайте, дети поможем ей разобраться, когда и кто какую обувь надеть ей. Давайте, дети поможем ей разобраться, когда и кто какую обувь носит. Хотите помочь?
-Да.
-Вот перед вами картинки с изображением обуви (сапоги,ботинки,сандалии,босоножки,туфли,тпки,валенки,шлепанцы,кроссовки и чешки).Давайте, дети поговорим, когда какую обувь люди надевают? Кто мне скажет, когда мы носим тапки? Можно ли их носить на улице?
-Нет, тапочки люди надевают дома, когда приходят с улицы.
-Верно, молодцы дети. Мы их носим дома, для того чтобы наши ножки отдыхали. Вот тапочки на картине, посмотрите все сюда, повторите все за мной: та-поч-ки. Илюша, скажи, это тапочки. А теперь ты, Саглана.
-Это тапочки.
-Молодцы, а почему вы не носите сейчас ходите на улице?
-В валенках.
-Молодцы, а почему вы не носите сейчас туфли или босоножки.
-Потому что холодно. на улице зима.
-Правильно, валенки -это обувь, которую мы носим зимой. Покажите мне валенки на картине. Повторите все вместе валенки.
-Валенки.
-Хорошо. А что мы носим летом?
-Туфли, босоножки, сандалии.
-умницы, правильно. Но вот беда, Кукла Даша не может подобрать к своему новогоднему маскараду подходящую обувь. А вы, знаете ли, какую обувь, нося балерины? (Если дети не знают,подсказываю0
-Это чешки. Вот чешки на картине. Повторили все-чешки. Хорошо. Вот и мы помогли Даше благодаря вашим знаниям. Она очень рада и благодарит вас.
-Спасибо, дети.
-Пожалуйста.
– А теперь поиграем в игру «Победу слова» .
– Дети, я вам буду показывать,что я делаю с обувью, а вы отгадайте.
– Имитирую.
– Носят, снимают, надевают, моют, чистят, сушат, смазываю кремом и т. д.
– Молодцы!
– И так следующая игра «Кто носит».
– Я вам называю обувь, а вы говорите, кто их носит. Чешки.
– Балерины.
– Валенки.
– Все.
– Кроссовки, кеды.
– Спортсмены.
– Бутсы.
– При затруднении.
– Их носят футболисты.
– Сандалии.
– Дети.
– Тапочки.
– Все.
– Молодцы, дети. А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (шагают вперевалочку)
Папа был очень большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним — поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто,
Очень маленький он был (приседают).
2 часть.
-Вот и отдохнули. А сейчас поиграем в игру «Чего не стало»
-Перед вами висят картинки с изображением обуви. По моему сигналу вы закрываете глаза. И в это время я убираю одну из картинок. А когда откроете, то находите, какой обуви не стало. (Убираю картинку с туфлями).Чего не стало?
– Не стало туфель.
– Правильно. А теперь?
– Не стало босоножек. Ботинок, сандалий, тапочек, валенок, чешек, и. т. д.
Игра «Эрудиты».
– Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Для чего человеку нужна обувь?
– Чтобы ноги не мерзли, чтобы не пачкались.
– Из чего делают обувь?
– Из кожи, из резины.
– Где покупают обувь?
– В магазине, на рынке.
– Где хранят обувь дома?
– В шкафу, на полке, в тумбочке.
– На что надевают обувь.
– На ноги.
– Молодцы, отлично поиграли.
Заключительная часть.
-О чем мы сегодня говорили?
-Кто сегодня к нам в гости приходил?
-С какой просьбой пришла кукла Даша?
-Как можно назвать одним словом сапоги, валенки, шлепанцы, тапки?
Повторили все месте обувь. Молодцы, хорошо поработали.