наталья кравцова
Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка
"Ловкие ладошки"
средняя группа
(тестопластика)
2013-2014 учебный год
составила:
педагог дополнительного
образования Н. Н. Кравцова
1 ЦИКЛ "МИР ДЕТСТВА"
Октябрь
Тема занятия "Декоративная тарелочка «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Публикация «Перспективный план кружка „Ловкие ладошки“ (тестопластика)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Цветы», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.
Тема занятия: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.
Тема занятия: «ГУСЕНИЧКА»
Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование: общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти,, иллюстрации картин по теме «Насекомые», репродукции, стихи; музыкальный ряд: песня “Ах, лето”, “Времена года”.
Тема занятия: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».
2 ЦИКЛ "ЖАРКИЕ СТРАНЫ"
Ноябрь
Тема занятия "Кактусы"
Программное содержание:вызвать интерес к лепки кактусов по представлению или с натуры (на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: стеки, зубочистки,трубочки для коктеля,бусины, бисер, салфетки бумажные и матерчатые.
Тема занятия: "Черепахи и змеи ползают в пустыни"
Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из целого куска (змея) и частей (черепаха, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением змей и черепах.
Тема занятия:"Раскрашивания черепах и змей"
Тема занятия1:"Топают по Африке слоны,носороги и бегемоты".
Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением слонов, бегемотов и носорогов.
Тема занятия2:"Раскрашивание животных"
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.
3 ЦИКЛ "ХОЛОДНЫЕ СТРАНЫ"
Декабрь
Тема занятия1:"Белые медведи"
Программное содержание: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать мелкую моторику. Лепить из целого куска и частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.
Тема занятия2:"Белые медведи"(раскрашивание)
Тема занятия (коллективное):"Пингвиний пляж"
Программное содержание: Лепка пингвиновв движении и создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением медведей,картины крайнего севера.
Тема занятия:"Пингвиний пляж"(раскрашивание)
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.
4 ЦИКЛ "МИР МОРЯ"
Январь
Тема занятия1:"На дне морском"(лепка сюжетная)
Программное содержание: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морский обитателях (раковины,крабы,звезды).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.
Тема занятия2:"На дне морском"(раскрашивание)
Тема занятия1:"Плавают по морю киты и кашалоты"
Программное содержание: Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из конуса или овоида (яйца).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.
Февраль
Тема занятия2:"Плавают по морю киты и кашалоты"(раскрашивание)
Тема занятия1:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (рельефная лепка)
Программное содержание: Освоение техники -рельефная лепка,передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением моря.
Тема занятия2:"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" (раскрашивание)
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.
"МИР КОСМОСА"
Март
Тема занятия1:"В далеком космосе" (рельефная лепка-панорама)
Программное содержание: Совершенствования техники рельефной лепки, передача пластики,движения и колорита космических объектов,звезд,планет. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.
Тема занятия2:"В далеком космосе" (раскрашивание)
Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.
Тема занятия"Летающие тарелки и пришельцы из космоса"
Программное содержание:Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств из передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.
Тема занятия"Покорители космоса-наши космонавты"
Программное содержание:Учить лепить фигуру человека;нацелить на изображение характерной эпикировки (скафандр,комбинизон, баллоны с кислородом).Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением космоса.
6 ЦИКЛ "ДРЕВНИЙ МИР"
Апрель
Тема занятия"Динозаврики"(3 занятия)
Программное содержание:Иницировать создание композиции из разных динозавров. Продолжать учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки открытого рта. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров.
Тема занятия"Папаротниковый лес"
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:цветное тесто,стеки,вода,иллюстрации с изображением динозавров и природы.