Татьяна Черкасова
«Семья». Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о семье.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких
Словарь: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о
своей семье.
Образовательные: Учить детей понимать взрослых в семье.
Материал: фотографии, рисованные домики; иллюстрации семь людей,
животных,птиц; пальчиковые краски.
Предварительная работа:
Публикация «„Семья“, Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
рисунки детей "Моя мама" (бабушка,сестра,
сюжетно-ролевые игры:"Семейные хлопоты","Дочки-матери".
Беседа:"Я и мой дом",
Чтение -Л. Квитко"Бабушкины руки",А. Яковлев "Мама", Дора Габе "Моя
семья. Л. Воронкова"Что сказала бы мама"
Оргмомент.
(дети входят в группу, встают в круг на ковре и берутся за руки)
"Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".
Посмотрю на ваши лица,с кем бы мне здесь подружиться? Я-(. ,а ты
кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька.).
Психогимнастика:
- Покажите,какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они
радуются,когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, когда вы что-то натворите,вас ругают,хмурятся?
(Дети садятся на свои места). (на магнитной доске по очереди,вывешиваю иллюстрации)
Сообщение новых знаний.
Посмотрите на картинку,кто здесь изображён (папа,мама,бабушка,дедуш-
ка,дети).Как одним словом назвать (семья)
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где
изображены семьи животных и птиц (петух,курица,цыплята; кошка с
котятами,;птица с птенцами в гнезде).
- А здесь кто изображён (петух,курица,цыплята;утка с утятами,это тоже семья.
- Животные и птицы испытывают чувство радости,когда находятся в окружении своей семьи. Они тоже любят своих детёнышей,птенцов,заботятся о них.
(на кавролинографе- фото детей)
Работа с фотографиями.
- Дети, вы узнали себя?
-Здесь у нас построены домики.
-Хотите жить в таком домике?
-Сейчас,каждый по очереди,возьмёт свою фотографию и расскажет нам о
себе,что он любит делать и поместит фотографию в понравивщий домик
Хорошо вам в домике жить одному? (нет)
-Вы любите свою маму (да) Поселите её в свой домик
(перед доской на полочке разложены фотографии)
- Найдите своих близких и поселите в свои дома.
Этюд "Ласковый ребёнок"
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)
- А как ты называешь своего папу (папочка,папуля?
- Как называют твою маму,бабушка с дедушкой(.)
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама,папа)
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:"Дружная семья"
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
А вот этот пальчик-я,
Вместе-дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети
на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и
дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное,
чтобы в семье всегда были мир, дружба,уважение,любовь друг к другу
Рисование: коллективная работа"Солнышко"
Методические рекомендации: На ватмане заранее нарисован жёлтый
круг (солнце). Дети пальчиковыми красками печатают ладошку вокруг круга,можно разных цветов (лучи)
Итог занятия : - Посмотрите,какое получилось у нас солнце яркое!
- Нравится вам?
- Давайте его поместим над нашими домиками,чтобы
оно всегда нам светило, чтобы в семье всегда нам
было тепло,уютно,радостно. Молодцы!