Лариса Абрамова
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать
Задачи:
• Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
• Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких;
• Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные композиции из фотографий. Сюжетно-ролевые игры:"Моя семья", «Дочки матери».БеседЫ: «Что такое семья?», «Я и мое окружение». Чтение: А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья".
Публикация «НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Лариса Вячеславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).
Развитие связной речи.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:
- Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких?
Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).
Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.
После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
Игра «Назови, мама и папа какие?»
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т. д.)
Итог занятия:
Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)
Воспитатель: Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!