Екатерина Речинская
Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
-продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мое здоровье в моих руках“,» размещена в разделах
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря: осанка.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому - что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия «Мое здоровье, в моих руках!».
-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).
-Тогда я окрою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.
*Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).
Чтобы мне здоровым быть
Надо за спиной следить.
Скрюченный весь день хожу
И зачем я не слежу….(за осанкой).
-На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
- А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).
-Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.
*-А чем нам поможет второй лучик (предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).
Игра «Что лишнее».
-Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т. д.).
*Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).
-Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).
-Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы)
-Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!
*Открываем четвертый лучик (загадка).
Утром ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для (зарядки).
Предлагаю детям выполнить зарядку.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
*Открываем пятый лучик.
-Чтоб здоровым стать нужно поиграть!
Предлагаю детям поиграть в игру «Найди свою цифру». Дети поделены на две команды, у каждой команды лежит 3 обруча. В каждом обруче цифра, детям предлагается решить задачи на мольберте. По сигналу воспитателя (1,2,3 к обручу беги) найти обруч с правильным ответом!
Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет?» Дети поделены на две команды, даются геометрические фигуры из картона, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет фигуры, тот и будет победителем. В конце игры предлагаю детям назвать фигуры.
После игр дети садятся на стульчики и открывают последний лучик (иллюстрации с продуктами питания).
-Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны? (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).
-Предлагаю детям закрыть глаза и попасть в волшебную страну сказочных витаминов и придумать свои витамины, которые помогут быть людям всегда здоровыми!
Самостоятельная деятельность детей (рисование сказочных витаминов).
Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! А будут нам в этом помогать наши сказочные витамины.