Марина Воронина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях.
2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование движений руками, ногами, туловищем.
3. познакомить детей с одной из самых главных мышц (языком).
4. Упражнять в ползании, вырабатывать у детей осанку, содействовать развитию личностных качеств.
5. учить детей наблюдать за своим физическим ростом.
6. уточнить знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, осязания в познании мира.
7. обогащать словарный запас детей новыми словами.
8. воспитывать бережное отношение к своим органам чувств.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Я познаю себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: костюм доктора Айболита, листы бумаги, обручи, канат, гимнастическая скамейка, дуга, гимнастические палки, мяч.
Ход занятия.
Вводная часть.
Разминка.
Дети лежат на ковре, декламируют с движением:
У окошка мы сидим
И на улицу глядим,
Были маленькие детки,
Словно птенчики на ветке,
Подрастали, подрастали,
И совсем большими стали.
Входит Айболит: «Здравствуйте, друзья, вы не подскажете, куда я попал? Кто здесь так веселится? Все ребята одинаковые, одного роста. Так кто же вы?»
Отвечают дети:
Мы девочки и мальчики,
У нас на ручках пальчики,
У нас на ножках пальчики,
Похожи наши ушки,
Что к низу от макушки,
Похожи и животики,
И носики, и ротики.
Сказка «Король позвоночник».
В королевстве, которое называлось Организмом, жил король позвоночник. Но он был несчастным., потому что жители, позвонки, часто болели и вели неправильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что ему делать? Как исправить всё это? (нужно делать зарядку по утрам).
Сейчас мы превратимся в волшебников и покажем как нужно заниматься.
Д. А. Есть у вас и ручки, есть у вас и ножки, давайте – ка проверим, что они могут делать.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
1. Ходьба в обход зала.
2. Ходьба на носках.
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба змейкой.
5. Бег в колонне по одному.
6. Бег змейкой.
7. На внешней стороне стопы, на внутренней.
8. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя (проверка осанки: «Ах, ладошки, вы ладошки, спрячем мы за спину вас, это нужно для осанки, это точно без прикрас».
Д. А. вот какие у вас сильные ножки, много груза на себе удерживают: и голову, и руки, и шею, и живот. А теперь давайте посмотрим на наши ручки, что они умеют делать? (ответы детей).А могут ли наши ручки разорвать на мелкие кусочки лист бумаги? (дети берут по одному листу рвут его и бросают на пол).
Теперь мы снимем обувь и будем собирать листочки: берём листочек пальчиками одной ноги, на другой ноге прыгаем и несём листочки в обруч по одному.
Перестроение в одну колонну в движении, по пути берём гимнастическую палку, затем:
1. ходьба в колонне по одному
2. Игровое упражнение «Кто как ходит»
3. перестроение в две колонны.
Дыхательная гимнастика.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
Гимнастические палки лежат у ног.
Давайте покажем Д. А., что умеет делать наша голова:
1. Наша голова может из стороны в сторону поворачиваться (повороты головы вправо, влево – 7 раз)
2. Голова может наклоняться вперёд, назад. (наклоны 7 раз)
3. Голова может много думать и во всём нам помогать, обхватить голову ладонями. (5-7 секунд).
Д. А. ребята, на чём держатся наши головы?. У всех людей здоровая шея – это залог здоровья, она должна быть подвижной, а мышцы мягкими подвижными, не напряжёнными.
Давайте разучим упражнения для мышц шеи:
1. Нажимаем на затылок сплетёнными в замок руками, оказываем головой сопротивление (в течении 10 секунд). Отдыхаем (20 секунд).
2. Медленно опускаем голову вниз, достаём подбородком грудь. (6-7 раз).
А теперь возьмём гимнастические палки и попробуем показать, что может наше туловище.
1. И. п. ноги на ширине плеч. Руки с гимнастической палкой взятой за края внизу. Поднять руки вверх, прогнуться назад, опустить руки. (6-7 раз).
2. И. п. Руки с палкой вверху, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо, влево. (6-7 раз).
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, руки вперёд, встать, руки вниз (6-7 раз)
4. И. п. ноги на ширине плеч, руки к груди. Наклоны вперёд, положить палку на пол, встать руки на пояс. (6-7 раз).
5. Подскоки на месте около палки.
Следующее упражнение предназначено для улучшения кровообращения
1. Разведём руки в стоны и растопырим пальцы, голова прямая. Замрём на 5-7 секунд. Оставаясь в этом положении, сожмём пальцы крепко в кулак. (4-5 раз)
Д. А. Вокруг нас огромный и прекрасный мир. Кто помогает нам познавать его? (глаза, нос, язык, уши).
Я предлагаю совершить экскурсию по нашей голове. Сегодня мы узнаем, почему глаза, нос, язык и уши наши помощники. Как они нам помогают?
Отгадайте загадку. «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» Верно, это глаза.
Как выдумаете, для чего нужны человеку глаза? (ответы детей). Закройте глаза. Что вы видите?. (Ничего). А теперь откройте глаза. Что выдите? (игрушку). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? За глазами нужно ухаживать. По утрам и вечерам нужно умываться. Глазам как и нам нужна и полезна физкультура. Она называется «Гимнастика для глаз». Давайте её выполним.
1. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключить доступ света. (1 минута). Убрать ладони, открыть глаза.
2. Эту гимнастику нужно выполнять каждый день.
Основные виды движений.
Полоса препятствий. Когда мы делаем упражнения глаза нам помогают. Можно ли сделать упражнения с закрытыми глазами?
1. Ходьба по гимнастической скамейке спиной, руки в стороны.
2. Подлезание под дугу.
3. Прыжки из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке.
4. Ходьба по канату приставным шагом.
5. Прыжки вверх с доставанием до предмета.
6. лазанье по гимнастической стенке поочерёдным способом.
Д. А. Как вы думаете, какой помощник нам помогает говорить? (язык). Почему нам необходим язык? (помогает различать кислое, сладкое, с его помощью мы говорим).Покажите свои язычки. Сейчас мы ими займёмся.
1. Язык – очень интересный и необходимый орган нашего тела. Это самая подвижная мышца. Попробуйте, как он двигается во рту. Закройте рот и сделайте так, чтобы язык побегал во рту. А теперь вытащите его изо рта, посмотрим на его кончик. Дотянитесь до подбородка языком. А теперь попытайтесь достать кончиком языка до носа.
2. Язык помогает произносить много звуков. (корова – му, коза- бе и т. д.)
3. Язык не всегда должен работать, иногда ему необходимо отдохнуть и помолчать. Игра «помай язычок». Дети высовывают язычок, воспитатель подходит, они прячут язык, а то поймает.
Д,А, Ребята, а ещё у нас есть очень важный орган – зубы. Как нужно ухаживать за зубами. (чистить их).
У зубов есть защитник – это зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Её нельзя повреждать. Давайте покажем, как заяц при встрече с волком стучит зубами. Что надо делать, если заболел зуб? (Срочно идти к врачу).
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»
Ещё у нас есть помощники – уши. Зачем они нужны человеку? Как нужно ухаживать за ушами. (чистить их).
Давайте проверим, как у нас слышат ребята.
Закройте уши руками. Кто, что слышал?
Органы слуха есть и у животных и у человека. Животным, слух помогает найти друг друга и добычу.
Игра «Не попадись лисе».
Воспитатель – лиса, а дети зайцы. Лиса с закрытыми глазами должна найти зайцев. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы.
Ребята, а чем так вкусно пахнет? (Апельсин). А как вы догадались? Кто знает, зачем нам нужен нос? (Дышать и нюхать)
Игра «Отгадай запах» или «Угадай по вкусу»
Подвижная игра: «Жмурки».
Заключительная часть.
Малоподвижная игра. «Покажи правильно». Педагог называет слова,а дети показывают с помощью какого органа чувств можно определить значение этого слова. Например. Звонкий – ухо, горячий – язык, ароматный – нос, колючий – кожа, нарядный – глаза.
Ходьба в обход зала. Дыхательное упражнение.
А ещё у нас есть сердце. Давайте послушаем как оно стучит. Наше сердце откликается на всё, что видят наши глаза, слышат наши уши. Давайте тепло нашего сердца отдадим всем ребятам на планете.