Получи документы

Брейн-ринг по закреплению первоначальных навыков чтения и счёта в подготовительной группе

Наталья Кузнецова
Брейн-ринг по закреплению первоначальных навыков чтения и счёта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №35

«Фантастика»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

(мастер-класс)

по разделам

«Подготовка к обучению грамоте» и

«Развитие элементарных математических способностей»

Воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад №35 «Фантастика» Кузнецова

Наталья Владимировна.

24.03.2021г.

Тема: «Брейн-ринг»

Возрастная группа : подготовительная к школе

Темочки:

Направление образования и развития (образовательная область) :

«Познание»

Цель: создать условия для закрепления первоначальных навыков чтения и счёта

Задачи:

1. Продолжать работу над формированием навыков осмысленного чтения, закрепить умение составлять слова из слогов, подбирать слова к заданной 4х-звуковой схеме; закрепить умение считать десятками, пятёрками, умение решать примеры и задачи в пределах 20.

2. Развивать фонематический слух, умение давать распространённые ответы, развивать элементы ассоциативного мышления, внимание и воображение детей, формировать навыки работы с планшетными компьютерами.

3. Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности, умение слушать других, не перебивая.

Словарная работа: понимание и использование понятий «буква», «гласные звуки», «твёрдые и мягкие согласные звуки», «слог», «ударение», активизация словаря.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: просмотр фрагмента мультфильма, дидактическая игра, подвижная игра, работа с интерактивной доской, моделирование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Технические средства обучения: фрагмент мультфильма «Опять двойка» из сериала «Барбоскины»; интерактивная доска; электронное приложение «Азбука 1й класс», планшетные компьютеры;

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями по составлению слова и выполнению звукового анализа, карточки с предложениями, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.

Предварительная работа: работа по овладению действия звукового анализа слова, чтение, печатание слов, работа с планшетными компьютерами.

Содержание НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель приветствует детей, предлагает

улыбнуться друг другу, родителям

1. - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько вам сейчас лет? Это значит, что совсем скоро, осенью вы пойдёте в школу! А какие оценки вам бы хотелось получать в школе?

-А вот Дружок Барбоскин зачастую получает другие оценки. Хотите посмотреть?

-Ребята, хотелось ли вам оказаться на месте Дружка? А что для этого надо делать?

-Тогда давайте успокоим ваших родителей и покажем, как мы умеем работать!

- Предлагаю начать!

1.-С чего мы обычно начинаем наши занятия?

-Верно! Но сегодня вместо неё мы расшифруем слова. Согласны?

Раздаёт каждому ребёнку карточки с последовательным изображением предметных картинок, по первым буквам которых надо составить слово.

Выводит изображение всех вариантов на интерактивную доску для проверки. Оказывает индивидуальную помощь.

2.-А мы переходим к следующему заданию. Напомните, пожалуйста, из чего состоят слова?

-А слоги? Чем отличается буква от звука? Какие бывают звуки?

-Молодцы! А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, звуковой анализ какого слова мы сегодня будем делать.

-Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

Раздаёт детям цветные карандаши, карточки с изображением белки и местом для выполнения звукового разбора.

Параллельно выполняет задание на интерактивной доске.

-Вы отлично справились с этим заданием!

3. –Не желаете ли немного размяться и поиграть? Тогда я приглашаю вас встать и поделиться на две команды. Имя Дружка с какого звука начинается? А имя его брата Гены? Значит одна команда слушает слова со звуками «Д -Дь», а другая со звуками «Г- Гь» .

Воспитатель называет соответствующие слова

4. –А следующее задание для вас на планшетных компьютерах! Приглашаю всех за столы. Раздаёт планшетные компьютеры.

-Вам нужно соединить по смыслу слова из двух столбиков. Давайте сначала прочтём эти слова.

Выводит изображение с планшетов на интерактивную доску.

Показывает правильное решение.

5. –Ну и последнее задание.

-Каждому из вас предлагается по одному предложению. Предложения о животных прошу принести к этой собачке (показывает фигурку собаки, а предложения о растениях к этой ёлке (показывает фигурку ёлки).

-Ребята, вы справились! Я уверена, что вы в школе будете учиться только на хорошие и отличные оценки! (отмечает работу каждого ребёнка)

-И родителям теперь надеюсь, понятно, как здорово ребята занимаются в «Фантастике»!

Приветствуют родителей

Называют свой возраст

-«4» и «5»

Смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Опять двойка» из сериала «Барбоскины»

Соглашаются

-С минутки чистописания

Разгадывают слова по первым буквам, читают их

Проверяют выполненное задание

- Из слогов

Отвечают на вопросы.

Кратко рассказывают о классификации звуков

Отгадывают загадку

Выполняют звуковой анализ на индивидуальных карточках, определяют количество слогов, находят ударный слог.

Проверяют работу по доске

Делятся на две команды, встают напротив, подпрыгивают, когда слышат слово с нужным звуком

Включают планшетные компьютеры.

Читают слова.

Выполняют задание.

Проверяют выполненное задание по доске.

Выключают планшетные компьютеры.

Читают предложения. Раскладывают по местам.

Предложения для прочтения

На ковре котёнок играет с клубком.

Осенью заяц меняет серую шубку на белую.

Собаки помогают человеку во многих делах.

Синий кит – самое большое животное на Земле.

Растения отличаются между собой формой, размером и окраской.

Самыми красивыми растениями в мире являются цветы.

Всем растениям нужен хороший уход: их надо вовремя поливать, пересаживать, подкармливать.

Кактусы могут долго обходиться без воды.

У нас во дворе растут разные деревья и кустарники.

Никогда нельзя гладить незнакомых животных!

В зоопарке мы долго смотрели на забавных обезьянок.

Летом коровы едят сочную траву, а зимой сено.

В парке можно увидеть цветы, на полях высокую траву, а в лесу огромные деревья.

Приложения

Публикации по теме:

«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения "Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дидактическая игра по закреплению счёта в пределах 10 «Точечки» своими рукамиДидактическая игра по закреплению счёта в пределах 10 «Точечки» своими руками Цель игры: Закрепление счёта в пределах 10,в том числе и с числом и цифрой 0. Развивать пространственные соотношения, так как точки в этой.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг по закреплению первоначальных навыков чтения и счёта в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг по закреплению первоначальных навыков чтения и счёта в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 473368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД