Наталья Кузнецова
Брейн-ринг по закреплению первоначальных навыков чтения и счёта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №35
«Фантастика»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(мастер-класс)
по разделам
«Подготовка к обучению грамоте» и
«Развитие элементарных математических способностей»
Воспитатель МДОУ ЦРР - детский сад №35 «Фантастика» Кузнецова
Наталья Владимировна.
24.03.2021г.
Тема: «Брейн-ринг»
Возрастная группа : подготовительная к школе
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Направление образования и развития (образовательная область) :
«Познание»
Цель: создать условия для закрепления первоначальных навыков чтения и счёта
Задачи:
1. Продолжать работу над формированием навыков осмысленного чтения, закрепить умение составлять слова из слогов, подбирать слова к заданной 4х-звуковой схеме; закрепить умение считать десятками, пятёрками, умение решать примеры и задачи в пределах 20.
2. Развивать фонематический слух, умение давать распространённые ответы, развивать элементы ассоциативного мышления, внимание и воображение детей, формировать навыки работы с планшетными компьютерами.
3. Воспитывать любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности, умение слушать других, не перебивая.
Словарная работа: понимание и использование понятий «буква», «гласные звуки», «твёрдые и мягкие согласные звуки», «слог», «ударение», активизация словаря.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: просмотр фрагмента мультфильма, дидактическая игра, подвижная игра, работа с интерактивной доской, моделирование.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Технические средства обучения: фрагмент мультфильма «Опять двойка» из сериала «Барбоскины»; интерактивная доска; электронное приложение «Азбука 1й класс», планшетные компьютеры;
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями по составлению слова и выполнению звукового анализа, карточки с предложениями, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.
Предварительная работа: работа по овладению действия звукового анализа слова, чтение, печатание слов, работа с планшетными компьютерами.
Содержание НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель приветствует детей, предлагает
улыбнуться друг другу, родителям
1. - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько вам сейчас лет? Это значит, что совсем скоро, осенью вы пойдёте в школу! А какие оценки вам бы хотелось получать в школе?
-А вот Дружок Барбоскин зачастую получает другие оценки. Хотите посмотреть?
-Ребята, хотелось ли вам оказаться на месте Дружка? А что для этого надо делать?
-Тогда давайте успокоим ваших родителей и покажем, как мы умеем работать!
- Предлагаю начать!
1.-С чего мы обычно начинаем наши занятия?
-Верно! Но сегодня вместо неё мы расшифруем слова. Согласны?
Раздаёт каждому ребёнку карточки с последовательным изображением предметных картинок, по первым буквам которых надо составить слово.
Выводит изображение всех вариантов на интерактивную доску для проверки. Оказывает индивидуальную помощь.
2.-А мы переходим к следующему заданию. Напомните, пожалуйста, из чего состоят слова?
-А слоги? Чем отличается буква от звука? Какие бывают звуки?
-Молодцы! А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, звуковой анализ какого слова мы сегодня будем делать.
-Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
Раздаёт детям цветные карандаши, карточки с изображением белки и местом для выполнения звукового разбора.
Параллельно выполняет задание на интерактивной доске.
-Вы отлично справились с этим заданием!
3. –Не желаете ли немного размяться и поиграть? Тогда я приглашаю вас встать и поделиться на две команды. Имя Дружка с какого звука начинается? А имя его брата Гены? Значит одна команда слушает слова со звуками «Д -Дь», а другая со звуками «Г- Гь» .
Воспитатель называет соответствующие слова
4. –А следующее задание для вас на планшетных компьютерах! Приглашаю всех за столы. Раздаёт планшетные компьютеры.
-Вам нужно соединить по смыслу слова из двух столбиков. Давайте сначала прочтём эти слова.
Выводит изображение с планшетов на интерактивную доску.
Показывает правильное решение.
5. –Ну и последнее задание.
-Каждому из вас предлагается по одному предложению. Предложения о животных прошу принести к этой собачке (показывает фигурку собаки, а предложения о растениях к этой ёлке (показывает фигурку ёлки).
-Ребята, вы справились! Я уверена, что вы в школе будете учиться только на хорошие и отличные оценки! (отмечает работу каждого ребёнка)
-И родителям теперь надеюсь, понятно, как здорово ребята занимаются в «Фантастике»!
Приветствуют родителей
Называют свой возраст
-«4» и «5»
Смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Опять двойка» из сериала «Барбоскины»
Соглашаются
-С минутки чистописания
Разгадывают слова по первым буквам, читают их
Проверяют выполненное задание
- Из слогов
Отвечают на вопросы.
Кратко рассказывают о классификации звуков
Отгадывают загадку
Выполняют звуковой анализ на индивидуальных карточках, определяют количество слогов, находят ударный слог.
Проверяют работу по доске
Делятся на две команды, встают напротив, подпрыгивают, когда слышат слово с нужным звуком
Включают планшетные компьютеры.
Читают слова.
Выполняют задание.
Проверяют выполненное задание по доске.
Выключают планшетные компьютеры.
Читают предложения. Раскладывают по местам.
Предложения для прочтения
На ковре котёнок играет с клубком.
Осенью заяц меняет серую шубку на белую.
Собаки помогают человеку во многих делах.
Синий кит – самое большое животное на Земле.
Растения отличаются между собой формой, размером и окраской.
Самыми красивыми растениями в мире являются цветы.
Всем растениям нужен хороший уход: их надо вовремя поливать, пересаживать, подкармливать.
Кактусы могут долго обходиться без воды.
У нас во дворе растут разные деревья и кустарники.
Никогда нельзя гладить незнакомых животных!
В зоопарке мы долго смотрели на забавных обезьянок.
Летом коровы едят сочную траву, а зимой сено.
В парке можно увидеть цветы, на полях высокую траву, а в лесу огромные деревья.
Приложения