Елена Мартынова
Дидактическая игра по закреплению счёта в пределах 10 «Точечки» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Закрепление счёта в пределах 10,в том числе и с числом и цифрой 0. Развивать пространственные соотношения, так как точки в этой игре находятся в разном расположении. Совершенствовать усидчивость, доводить дело до конца. В эту игру можно играть как одному, так и в паре.
Эта игра предназначена для детей 5-7 лет, но и в 4 года дети прекрасно играют в эту игру. Только счёт закрепляется в пределах 5.
Публикация «Дидактическая игра по закреплению счёта в пределах 10 „Точечки“ своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Для работы нам понадобится:
- картон;
- цветная бумага красного, зелёного и жёлтого цвета;
- цифры от 0 до 10;
- самоклеющаяся чёрная бумага;
- скотч;
- ножницы;
- клей.
1 этап:
Надо подготовить 44 квадрата 60х60 мм. Но я взяла уже готовые карточки.
Затем обклеить их по 11 штук цветной и белой бумагой.
2 этап:
На цветные карточки наклеить точечки (не менее 5 мм диаметром,вырезанные из самоклеющейся бумаги, а на белые цифры – от 0 до 10 (распечатанные).
На красных карточках точки располагаются линейно, на желтых – по треугольнику, а на зеленых – по окружности и в центре.
3 этап:
На последнем этапе карточки обклеиваем скотчем, чтобы они прослужили дольше. Игра готова.
Задания к игре.
1. Разложить квадраты по цвету. Для этого высыпьте квадраты на стол, а ребё нку скажите: “Давай наведем порядок в квадратах!” (лучше на фоне какой-нибудь сказочной ситуации). Для этого надо:
а) перевернуть все квадраты лицевой стороной кверху, чтобы видны были точки;
б) собрать вместе квадраты одного цвета, чтобы вышло 4 стопки;
в) разложить их в 4 ряда, чтобы каждый ряд был одного цвета.
2. Разложить квадраты чуть-чуть по порядку. Предложите ребенку разложить квадраты по цвету – желтые, зеленые, красные (как в задании 1). Затем в каждом ряду найти квадраты без точек, положить их первыми слева и затем рядом квадраты с одной точкой.
3. Разложить красные квадраты по порядку. Постепенно малыш раскладывает правильно квадраты от 0 до 2 точек, потом до 3, 4 и т. д. Остальные квадраты пусть следуют в беспорядке, хотя иногда дети укладывают их примерно правильно, чувствуя интуитивно, на глаз, где больше точек и где меньше.
4. Разложить все квадраты по порядку. Когда ваш ребенок освоит счет до 10, то ему можно предложить разложить сначала 1 ряд с точками, затем перейти к раскладыванию 2 и 3 рядов одновременно.
5. Кто быстрее разложит все квадраты по порядку (на время?
Этими заданиями не исчерпывается познание свойств 44 квадратов, и, когда вы начнете играть, то, конечно, придумаете еще много других заданий.
Дети с удовольствием играли в эту игру.