Елена Шадрина
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно-учётное занятие в группе раннего возраста
Подготовили: воспитатели группы №2
Шадрина Елена Вячеславовна
Серебрякова Ирина Михайловна
Тема: «Бусы для куклы Тани».
Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
Публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;
- создать радостное настроение – «подарить куклы бусы», получить от куклы угощение;
-закреплять умение различать и называть основные цвета красок (жёлтый, красный, зелёный, формы (круг);
- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трёх цветов, половинки листа альбома, настоящие бусы, «волшебная коробочка», салфетки. Используется персонаж – воспитатель, переодетый куклой.
1. Организационный и мотивационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда шла в детский сад, я встретила куклу Таню. Она была очень печальная. Давайте её позовем к нам и узнаем, что у неё произошло? Таня, заходи к нам!
- входит кукла (педагог в костюме либо дидактическая кукла).
Воспитатель: Здравствуй, Таня! Мы с ребятами видим, что ты очень грустная. Расскажи, что у тебя случилось?
Таня: Ребята, у меня неприятность. Я собираюсь пойти в гости к своей бабушке. Я нарядно оделась, хотела надеть свои любимые бусы, а они куда-то пропали, и я никак не могу их найти.
Воспитатель: Мне жалко Таню, а вам? Ребята, а давайте ей поможем? Мы можем нарисовать для куклы бусы. Скажите, а какие бусинки мы будем рисовать – большие или маленькие? Правильно, маленькие. А у тети Лены бусинки большие или маленькие?
Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте сядем и разомнём руки, сделаем зарядку для ручек.
Пальчиковая гимнастика («Мы капусту рубим»).
Таня, ты нам поможешь?
2. Основная часть:
Воспитатель обмакивает палец в краску и прикладывает к нитке, нарисованной на листе, рисует близко друг к другу «бусины»! Затем предлагает детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряет словесно детей, у которых получаются бусы, и помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Нарисовали? Устали пальчики? Давайте им поможем отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
3. Завершающая часть.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Таня, тебе понравились бусы?
Но Таня ведь не сможет бумажные бусы надеть, поэтому сейчас мы с вами сделаем вот что. У меня есть «волшебная коробочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!»
Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Таня благодарит детей, восхищается бусами.
Воспитатель: Таня, а еще мы с ребятами прочитаем для тебя стихотворение.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
Мы наденем кукле бусы,
Платье новое сошьём
Вместе мы потом к бабусе
Нашу куклу отведём.
Таня: Спасибо, ребята! Мне очень понравились новые бусы – такие яркие и нарядные. Сейчас я в новых бусах и пойду в гости к бабушке. А вас в благодарность за помощь угощу конфетками. Любите конфетки?
Угощает детей конфетами.
Воспитатель и дети благодарят и провожают Таню к выходу из группы.