Татьяна Орунова
Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: два месяца (июль-август).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Краткая аннотация проекта: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО!
Наконец спешит к нам в дом.
Сколько вкусных сладких ягод.
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
Вот бы сделать так, чтоб лето,
Не кончалось ни когда!
Публикация «Видео и проект „Там на неведомых дорожках“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Проект «Там на неведомых дорожках» представляет собой работу с детьми 5-6 лет.
Лето- прекрасная пора! Ведь именно в это время года предоставляются отличные возможности для развития дошкольников. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Актуальность.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития ребёнка. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.
Все мероприятия, запланированные в реализации проекта «Там на неведанных дорожках», направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр- развлечений.
Проблема: Работа педагогов и специалистов ДОУ летом немного отличается от другого времени года и детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные развлечения летом в детском саду:
коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.
Огромную роль в том, насколько интересно дети нашей группы будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение нас, как педагогов, сделать каждый день для ребёнка ярким.
Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы, общение друг с другом.
Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Гипотеза:
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям навыков экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
Принципы проекта:
учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
комплексность и интегративность в деятельности педагога и инструктора по фк;
взаимодействие с семьёй.
Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
1. Организационный модуль:
Подготовка к реализации проекта:
составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период;
написание плана работы по ;
проведение инструктажа безопасности с детьми в летний период;
организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей.
приведен в порядок прогулочный участок группы, разбиты цветники, подготовлена спортивная площадка.
2. Оздоровительный модуль
Данный модуль представлен следующими направлениями:
Рациональная организация двигательной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная работа
Система эффективного закаливания.
Использование нетрадиционных методик.
3. Познавательно - экологический модуль.
Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект. Каждый день недели наделен определенным смыслом и имеет свое название, который несет «идею дня». Детям интересны сюрпризы, тайны, это раскрепощает и помогает лучше осваивать познавательный материал, нормы поведения. Педагоги, через различных персонажей передавали какие - либо сообщения в форме письма, телеграмм, записок.
Таким образом, тема, как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представляется в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме.
4. Творческий модуль. Представлен следующими видами деятельности: Летние праздники и развлечения. Одними из таких праздников является «Международный день защиты детей», «День независимости России» и др. ; Дни здоровья и Дни творчества. Целевые прогулки и экскурсии и др. Большое внимание в летний период уделяем закаливающим процедурам.
5. Заключительный модуль. Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной компании.
В ходе реализации проекта у детей отмечается:
повышенный интерес;
они лучше и быстрее воспринимают полученную информацию;
у них формируется здоровый образ жизни;
появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.
Отсюда можно сделать вывод, что проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Первая тематическая неделя
«Удивительный подводный мир»
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса.
Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
развивать способность вслушиваться в звуки природы;
развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитывать бережное отношение к природе.
План работы:
Понедельник Беседа: на тему «Подводный мир»
Отгадывание загадок о морских обитателях.
Чтение детям стихотворений о рыбках.
Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб.
Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Закаливающие процедуры на улице
Вторник Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».
Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Ручной труд:
«Осьминог»
Цель: продолжать учить работать с ножницами, украшать осьминога нитками.
Выставка детских работ «Осьминог»
Эксперименты с водой (на улице)
Среда Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?».
Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.
Подвижная игра: «Море волнуется …».
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».
Погружение на подводной лодке «Замки из песка» (на улице)
Четверг Пальчиковая гимнастика
«Кораблик», «Медузы»
Цель: выполнять движения в соответствии текстом
Рисование:
«Золотая рыбка»
Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.
Развлечение: «В поисках сокровищ»
Пятница Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»
Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками.
Подвижная игра: «Море волнуется …».
Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Оригами: «Плывет кораблик»
Цель: учить детей изготавливать кораблик путём оригами,, используя полученные умения; обогащать знания детей о морском транспорте; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
Альбом «Этот удивительный подводный мир»
Вторая тематическая неделя
«Олимпийская деревня»
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Ознакомление детей с традициями и развитием спорта в России, а также возникновения Олимпийских игр, позволит более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни, даст возможность почувствовать себя настоящими спортсменами.
Цель:
формирование представлений у дошкольников об развитии спорта в Росии и возникновения Олимпийских игр;.
Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта:
познакомить детей с летними видами спорта;
рассказать историю возникновения Олимпийских игр;
развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;
воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
формировать интереса к определенному виду спорта (бег, прыжки, баскетбол, хоккеи на траве и т. д.);
сформировать единый детско-взрослый коллектив.
План работы
Понедельник Беседа: «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта».
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта»
Закаливающие процедуры на улице
Вторник Беседа: «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений».
Экскурсия на стадион
Среда Дидактическая игра: «Назови лишний вид спорта».
Рассматривание иллюстраций к детским книгам о спорте, а также во «взрослой» периодике, на открытках.
Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор», «Как утенок – музыкант стал футболистом», «Кто первый?».
Подвижные спортивные игры на улице
Четверг Беседа: О возникновении игр с мячом «Спорт – это здоровье».
Мультимедийная презентация: «Экскурсия в прошлое мяча»
Дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта».
Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Игровое упражнение: «Отбей мяч клюшкой» - обучение основным элементам техники игры хоккей на траве.
Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину» - обучение основным элементам техники игры в баскетбол.
Закаливающие процедуры
Пятница Мультимедийная презентация «Легкая атлетика-королева спорта»
Отгадывание загадок на тему летние виды спорта.
Беседа на тему "Моя семья и физкультура".
Разминка «Что такое физкультура».
И/у с мячом «Мой веселый звонкий мяч»
Игра «Веселый танец»
Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".
Закаливающие процедуры
Третья тематическая неделя
«Лето в поле и лесу»
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены в детстве. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Колпашевского района.
Цель
Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.
Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.
Образовательные задачи
Учить различать цветы.
Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.
Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.
Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.
Формировать эстетический вкус.
Развивающие задачи
Развивать любознательность и познавательную активность.
Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
Закреплять навыки ухода за цветами.
Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
Развивать связность речи.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание знать их особенности.
План работы
Понедельник Беседа «Значимость растений в жизни человека»
Заучивание загадок и стихов о растениях.
Лепка «Чудо- растение»
Д/и «Что лечит это растение?»
Д/И «Узнай по описанию»
П/и «Меткий стрелок»
Рассматривание картинок и иллюстраций растениями.
Закаливающие процедуры на улице
Вторник Экскурсия на огород лекарственных растений на территории детского сада.
Рассматривание одуванчика на площадке
Заучивание стихотворения «Одуванчик»
Рисование- «Одуванчик»
Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
Д/и «Съедобное-несъедобное»
Д/и «Вершки-корешки»
П/и «Цветы и ветерок»
Закаливающие процедуры на улице
Среда Беседа о растениях родного края.
Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
Закаливающие процедуры на улице
Четверг Игра путешествие «В гостях у тетушки флоры»
Д/и «Что лечит это растение?»
Д/и «От какого растения часть».
Чтение худ. литературы «Мир растений»
С/р игра «Травники»
Пятница Беседа «Красная книга-сигнал опасности»
Рисование «Цветы»
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «К названному растению беги»
Д/и «Узнай растение по описанию»
Д/и «Четвёртый лишний»
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком?».
«А у нас во дворе» Экскурсия по территории детского сада
Третья тематическая неделя
«Азбука безопасности»
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Знакомить малышей с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель
формирование элементарных представлений у детей о правилах дорожного движения.
Задачи
обобщить знания о видах транспорта и его назначении.
закрепить умения находить характерные отличительные признаки транспорта.
формировать представления о правилах поведения на дороге.
развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и воображение.
План работы
Понедельник Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы».
Беседа по картине «Улица города».
Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
С/р игра ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС».
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор»
Целевая прогулка: «Улица».
Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог».
Закаливающие процедуры на улице
Вторник Беседа «Азбука дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения.
Д/игра с мячом «Можно-нельзя». Цель: закрепить знания о поведении на дороге.
С/р игра «Мы едем в цирк». Цель: развивать социальные навыки детей, закреплять умение создавать игровую обстановку.
Просмотр и обсуждение мультфильмов («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.
Среда Беседа «Что мы видели на улице». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.
Рассматривание иллюстраций по теме
С/р игра «Автосервис». Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействоать друг с другом в игре. Рисование «На чем люди ездят» Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму,строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагая посередине листа.
П/игра «Воробушки и автомобили». Цель: развивать двигательную активность.
Подвижные спортивные игры на улице
Четверг Игра путешествие «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель: развивать двигательную активность. выявлять и отражать в речи состояние погоды.
С/р игра «Строители». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Пятница Беседа светофоре, его назначении, значении сигналов.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)
Аппликация «Наш друг светофор» Цель развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Видео: https://www.youtube.com/embed/-SJJvdtusc4