МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора «Петушиная семья» (2 фото)

Лариса Саенко
Конспект комплексного занятия с элементами фольклора «Петушиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами недавно проведенным мероприятием в своей группе детского сада. Занятие с элементами фольклора "Петушиная семья".

Конспект комплексного занятия с элементами фольклора «Петушиная семья»

Цели:

Воспитывать умение слушать известные и новые потешки,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Формировать представления детей о простейших явлениях природы (восход, закат, солнце). Формировать представления детей о разных формах фольклора, их назначении. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности.

Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами фольклора „Петушиная семья“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Иллюстрация птичьего двора, петуха, курицы, цыплят. Картинки с изображением солнца и обитателей птичьего двора. Мягкие игрушки (петушок, курочка, цыпленок).

Ход занятия:

В гости к детям приходит Бабушка-Забавушка.

-Здравствуйте ребята! Вот я снова пришла к вам в гости. Но, сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

-Да!

-Для этого вам надо отгадать загадку.

(загадка любая про петушка)

-Это петушок!

-Правильно, это петушок! А хотите посмотреть и познакомиться с петушком?

-Да. хотим!

-Тогда нужно позвать его народной потешкой.

"Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи "ку-ка-ре-ку".

-А теперь давайте вместе позовем петушка (дети повторяют 2-3 раза).

-Молодцы!А вот и петушок. Он встает рано-рано утром, взлетает на забор и кукарекает громко-громко, чтобы все проснулись, солнцу улыбнулись. Давайте и мы превратимся в петушков, а наши стульчики - в забор,

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

-Хорошо, петушки проснулись, а теперь можно и солннышко будить. Что для этого нужно сделать? Правильно, прокукарекать.

- Что случилось? Почему же солнышко не просыпается? Давайте, петушки позовем его кличкой :

"Солнышко, солнышко

Выйди поскорей.

Освети, обогрей

Петушков, да цыплят,

Еще маленьких ребят"

(Дети повторяют кличку, а воспитатель выкладывает иллюстрации соответствующие каждой строчке).

-Вот и солнышко проснулось, а кого же оно еще разбудило?

"Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Холодок раздувает,

Малых деток потешает"

-Вот и курочка проснулась, а вместе с ней.

"Желтые комочки, пушистые клубочки,

Бегают за мамой,зернышки клюют!"

-Догадались, кто эти желтые комочки?

-Правильно, это цыплята. (Появляется один цыпленок).

-Ой, а почему же только один цыпленок, ведь у курочки всегда много цыплят? Наверное, они разбежались. Давайте поможем курочке- найдем ее маленьких ребяток.

(Дети садятся за столы, выполняют аппликацию: приклеивают мелко нарезанные желтые нитки на готовые формы цыплят).

Фото «Петушиная семья»

-Вот, ребята, молодцы! Спасибо вам большое, помогли курочке-пеструшке отыскать ее цыпляток. Теперь вся петушиная семья вместе. Ну и мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Настольный театр. Сказка «Три поросенка»Настольный театр. Сказка «Три поросенка» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою работу. Настольный театр, сказка "Три поросенка". Задачи: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с элементами фольклора «Петушиная семья»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с элементами фольклора «Петушиная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД