Лариса Саенко
Конспект комплексного занятия с элементами фольклора «Петушиная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами недавно проведенным мероприятием в своей группе детского сада. Занятие с элементами фольклора "Петушиная семья".
Цели:
Воспитывать умение слушать известные и новые потешки,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Формировать представления детей о простейших явлениях природы (восход, закат, солнце). Формировать представления детей о разных формах фольклора, их назначении. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности.
Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами фольклора „Петушиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Демонстрационный материал:
Иллюстрация птичьего двора, петуха, курицы, цыплят. Картинки с изображением солнца и обитателей птичьего двора. Мягкие игрушки (петушок, курочка, цыпленок).
Ход занятия:
В гости к детям приходит Бабушка-Забавушка.
-Здравствуйте ребята! Вот я снова пришла к вам в гости. Но, сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?
-Да!
-Для этого вам надо отгадать загадку.
(загадка любая про петушка)
-Это петушок!
-Правильно, это петушок! А хотите посмотреть и познакомиться с петушком?
-Да. хотим!
-Тогда нужно позвать его народной потешкой.
"Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи "ку-ка-ре-ку".
-А теперь давайте вместе позовем петушка (дети повторяют 2-3 раза).
-Молодцы!А вот и петушок. Он встает рано-рано утром, взлетает на забор и кукарекает громко-громко, чтобы все проснулись, солнцу улыбнулись. Давайте и мы превратимся в петушков, а наши стульчики - в забор,
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
-Хорошо, петушки проснулись, а теперь можно и солннышко будить. Что для этого нужно сделать? Правильно, прокукарекать.
- Что случилось? Почему же солнышко не просыпается? Давайте, петушки позовем его кличкой :
"Солнышко, солнышко
Выйди поскорей.
Освети, обогрей
Петушков, да цыплят,
Еще маленьких ребят"
(Дети повторяют кличку, а воспитатель выкладывает иллюстрации соответствующие каждой строчке).
-Вот и солнышко проснулось, а кого же оно еще разбудило?
"Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Холодок раздувает,
Малых деток потешает"
-Вот и курочка проснулась, а вместе с ней.
"Желтые комочки, пушистые клубочки,
Бегают за мамой,зернышки клюют!"
-Догадались, кто эти желтые комочки?
-Правильно, это цыплята. (Появляется один цыпленок).
-Ой, а почему же только один цыпленок, ведь у курочки всегда много цыплят? Наверное, они разбежались. Давайте поможем курочке- найдем ее маленьких ребяток.
(Дети садятся за столы, выполняют аппликацию: приклеивают мелко нарезанные желтые нитки на готовые формы цыплят).
-Вот, ребята, молодцы! Спасибо вам большое, помогли курочке-пеструшке отыскать ее цыпляток. Теперь вся петушиная семья вместе. Ну и мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята, до новых встреч!