Елена Кушнарева
«Осень. В гости к бабушке». Конспект комплексного занятия с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень. В гости к бабушке»
Цель: расширить представление детей об окружающей природе. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить понятие время года «осень», осенние признаки;
- закрепить знания детей об овощах;
- закрепить в речи обобщающее слово «овощи»;
- закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму;
- закреплять навыки пользования клеем.
2. Развивающие
- развивать речь, зрительное и слуховое внимание;
Публикация «„Осень, В гости к бабушке“, Конспект комплексного занятия с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать сенсорные способности (цвет, форма);
- развивать чувство цвета, творческие способности;
- формировать познавательный интерес.
3. Воспитательные
- воспитывать доброе отношение к близким людям, оказывать помощь; аккуратность в выполнении работы, усидчивость.
4. Коррекционные задачи:
- учить выделять свойства (цвет, форму) путём зрительного обследования;
- развивать внимание, тактильное восприятие, крупную и мелкую моторику;
- побуждать к жестам и речевым вокализациям; к коммуникации с педагогом.
Материалы и оборудование: игрушка -кукла «бабушка», сюжетная картинка «Осень», предметные картинки (признаки осени, признаки зимы, полотно с пуговицами, набор овощей из фетра; коробка «Погребок» с наклеенными чёрно — белыми фигурками овощей; предметные картинки овощей, муляжи овощей, фруктов; карточки «геометрические фигуры», чудесный мешочек, набор картинок тени овощей; вырезанные бумажные баночки по количеству детей, готовые фигуры овощей (помидор, огурец, морковь, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный момент)
Педагог встаёт с детьми в круг и проводит игру «Смотрит солнышко в окошко».
Педагог подводит детей к мольберту, на котором расположена картина «Осень».
Педагог: Ребята, давайте с помощью картинок расскажем, что бывает осенью (дети рассматривают по две картинки и выбирают одну, на которой изображена примета осени).
1. Осенью листья меняют цвет, становятся красными и желтыми.
2. Стало холодно, люди одевают шапки, куртки, сапожки, ботинки.
3. Люди собирают урожай.
2. Основная часть
Педагог: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к бабушке и поможем ей собрать урожай.
Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)
И картошки накопаем. (изображать, как копают)
Срежем мы кочан капусты, (изображать, как срезают у земли кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать круг руками)
Появляется кукла «Бабушка».
Бабушка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Агафья. У меня в огороде выросло много овощей. Помогите мне их собрать. (По указанию педагога дети собирают овощи.)
Бабушка : Какие ребята молодцы, все овощи собрали. А теперь, чтобы они долго сохранились, нужно их положить в мой погребок.
Педагог: Ребята, давайте поможем бабушке разложить овощи.
Д/игра «Погребок»
(дети по очереди берут овощ, находят его в «погребке» и складывают по определённым местам).
Бабушка : Молодцы ребята, все овощи разложили по своим местам.
Бабушка показывает мешочек :
Я — чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
У меня в мешочке перепутались овощи и фрукты. Помогите мне выбрать из мешочка только овощи.
Бабушка предлагает детям поочерёдно найти в мешочке определённый овощ, например, огурец. Далее ребёнку предлагает найти карточку с формой и цветом, похожим на этот овощ. (Дети выполняют задание по инструкции).
Бабушка хвалит детей.
Педагог: А сейчас садимся за стол. Ребята, посмотрите, бабушка уже сделала заготовку на зиму, сложила в банку овощи. (Рассматривание образца).
Педагог обращается к ребенку: Какой это овощ? (показывает на помидор, огурец)
Ребё нок: помидор (огурец)
Педагог: Покажи, где морковь? (ребёнок показывает)
Педагог: У бабушки большой урожай помидоров и огурцов, давайте ей поможем сделать заготовки на зиму. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
В огороде помидор, словно красный светофор.
(соединить пальцы обеих рук в шар)
И зелёный огурец, очень длинный молодец.
(развести руки в стороны)
С грядки мы умеем ловко
Дёргать рыжую морковку
(сложить пальцы щёпотью и имитировать «дёргание моркови»)
Педагог: У вас в тарелочках лежат готовые фигурки овощей (помидор, огурец, морковь). Сейчас мы с вами разложим их в банки. Берем из тарелочки помидор и кладём его в банку, затем остальные овощи раскладываем. (Дети выполняют по словесной инструкции педагога)
Педагог: Мы разложили все овощи, а теперь будем их наклеивать. Берем помидор, кладём его на клеёнку цветной стороной вниз и намазываем клеем. Далее положим его на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем салфеткой. Так мы проделываем с каждой фигуркой. (Дети выполняют аппликацию. Педагог контролирует прием работы, оказывает помощь, если ребёнок испытывает затруднения).
По окончании работы педагог обращается к бабушке :
- Бабушка, посмотри как дети уложили овощи в банки.
Бабушка : - Ай да молодцы ребята! Какие заготовки вышли на славу! Спасибо вам за помощь! Вы сегодня были хорошими помощниками.
3. Заключительная часть
Педагог (используя опорные картинки) :
- Когда мы собираем урожай овощей? (осенью)
- К кому мы сегодня ходили в гости? (к бабушке)
- Что у бабушки выросло на грядке? (овощи)
- Какие овощи мы помогли собрать? (помидоры, огурцы, морковь).