Папки-передвижки

«Осень. В гости к бабушке». Конспект комплексного занятия с детьми с ОВЗ

Елена Кушнарева
«Осень. В гости к бабушке». Конспект комплексного занятия с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень. В гости к бабушке»

Цель: расширить представление детей об окружающей природе. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить понятие время года «осень», осенние признаки;

- закрепить знания детей об овощах;

- закрепить в речи обобщающее слово «овощи»;

- закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму;

- закреплять навыки пользования клеем.

2. Развивающие

- развивать речь, зрительное и слуховое внимание;

Публикация «„Осень, В гости к бабушке“, Конспект комплексного занятия с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

- развивать сенсорные способности (цвет, форма);

- развивать чувство цвета, творческие способности;

- формировать познавательный интерес.

3. Воспитательные

- воспитывать доброе отношение к близким людям, оказывать помощь; аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

4. Коррекционные задачи:

- учить выделять свойства (цвет, форму) путём зрительного обследования;

- развивать внимание, тактильное восприятие, крупную и мелкую моторику;

- побуждать к жестам и речевым вокализациям; к коммуникации с педагогом.

Материалы и оборудование: игрушка -кукла «бабушка», сюжетная картинка «Осень», предметные картинки (признаки осени, признаки зимы, полотно с пуговицами, набор овощей из фетра; коробка «Погребок» с наклеенными чёрно — белыми фигурками овощей; предметные картинки овощей, муляжи овощей, фруктов; карточки «геометрические фигуры», чудесный мешочек, набор картинок тени овощей; вырезанные бумажные баночки по количеству детей, готовые фигуры овощей (помидор, огурец, морковь, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент)

Педагог встаёт с детьми в круг и проводит игру «Смотрит солнышко в окошко».

Педагог подводит детей к мольберту, на котором расположена картина «Осень».

Педагог: Ребята, давайте с помощью картинок расскажем, что бывает осенью (дети рассматривают по две картинки и выбирают одну, на которой изображена примета осени).

1. Осенью листья меняют цвет, становятся красными и желтыми.

2. Стало холодно, люди одевают шапки, куртки, сапожки, ботинки.

3. Люди собирают урожай.

2. Основная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к бабушке и поможем ей собрать урожай.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдём, (маршировать на месте)

Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)

И картошки накопаем. (изображать, как копают)

Срежем мы кочан капусты, (изображать, как срезают у земли кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать круг руками)

Появляется кукла «Бабушка».

Бабушка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Агафья. У меня в огороде выросло много овощей. Помогите мне их собрать. (По указанию педагога дети собирают овощи.)

Бабушка : Какие ребята молодцы, все овощи собрали. А теперь, чтобы они долго сохранились, нужно их положить в мой погребок.

Педагог: Ребята, давайте поможем бабушке разложить овощи.

Д/игра «Погребок»

(дети по очереди берут овощ, находят его в «погребке» и складывают по определённым местам).

Бабушка : Молодцы ребята, все овощи разложили по своим местам.

Бабушка показывает мешочек :

Я — чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

У меня в мешочке перепутались овощи и фрукты. Помогите мне выбрать из мешочка только овощи.

Бабушка предлагает детям поочерёдно найти в мешочке определённый овощ, например, огурец. Далее ребёнку предлагает найти карточку с формой и цветом, похожим на этот овощ. (Дети выполняют задание по инструкции).

Бабушка хвалит детей.

Педагог: А сейчас садимся за стол. Ребята, посмотрите, бабушка уже сделала заготовку на зиму, сложила в банку овощи. (Рассматривание образца).

Педагог обращается к ребенку: Какой это овощ? (показывает на помидор, огурец)

Ребё нок: помидор (огурец)

Педагог: Покажи, где морковь? (ребёнок показывает)

Педагог: У бабушки большой урожай помидоров и огурцов, давайте ей поможем сделать заготовки на зиму. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

В огороде помидор, словно красный светофор.

(соединить пальцы обеих рук в шар)

И зелёный огурец, очень длинный молодец.

(развести руки в стороны)

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку

(сложить пальцы щёпотью и имитировать «дёргание моркови»)

Педагог: У вас в тарелочках лежат готовые фигурки овощей (помидор, огурец, морковь). Сейчас мы с вами разложим их в банки. Берем из тарелочки помидор и кладём его в банку, затем остальные овощи раскладываем. (Дети выполняют по словесной инструкции педагога)

Педагог: Мы разложили все овощи, а теперь будем их наклеивать. Берем помидор, кладём его на клеёнку цветной стороной вниз и намазываем клеем. Далее положим его на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем салфеткой. Так мы проделываем с каждой фигуркой. (Дети выполняют аппликацию. Педагог контролирует прием работы, оказывает помощь, если ребёнок испытывает затруднения).

По окончании работы педагог обращается к бабушке :

- Бабушка, посмотри как дети уложили овощи в банки.

Бабушка : - Ай да молодцы ребята! Какие заготовки вышли на славу! Спасибо вам за помощь! Вы сегодня были хорошими помощниками.

3. Заключительная часть

Педагог (используя опорные картинки) :

- Когда мы собираем урожай овощей? (осенью)

- К кому мы сегодня ходили в гости? бабушке)

- Что у бабушки выросло на грядке? (овощи)

- Какие овощи мы помогли собрать? (помидоры, огурцы, морковь).

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осениКонспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень. В гости к бабушке». Конспект комплексного занятия с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень. В гости к бабушке». Конспект комплексного занятия с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кушнарева (УИ 1337968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД