Мокринская Виктория
Конспект комплексного занятия «Путешествие в деревню «Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в деревню «Сказкино»
Цель. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
- уточнить знания детей о русских народных сказках.
- закрепить понятия: перед, между, за.
- закрепить умение соотносить цифру с количеством точек,
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в деревню „Сказкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев,
-развивать зрительно-моторную координацию,
- закрепить умение составлять целое из частей, работая по образцу и без него;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам,
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность,
-воспитывать культуру поведения, умение слышать другого,
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Предварительная работа:
1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками,
2. Чтение русских народных сказок и их драматизация.
3. Заучивание физкультминуток, зрительной гимнастики.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель - Ребята! К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Вы согласны ему помочь познакомиться со сказками?
Воспитатель - Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т. д.) Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?
Дети - Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
II. Основная часть.
Воспитатель - А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. А на чем мы можем добраться до деревни «Сказкино»? (ответы детей - на машине, на самолете, на ковре самолете, на корабле)
Воспитатель - А я предлагаю отправиться на поезде. Вставайте друг за другом!
Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чух, чух.
Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.
Воспитатель - Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. Но на каждом домике почему-то висит замок. А чтобы нам их открыть необходимо, выполнить разные задания. Готовы?. Слушайте внимательно загадку.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а вы, детишки?
Воспитатель - Как называется эта сказка? (Курочка Ряба).
Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окошке видно иллюстрация из сказки «Курочка Ряба».
- Правильно!
- Какое яичко снесла Курочка Ряба сначала? (Золотое яичко).
- Что произошло с яичком? (Яичко разбилось).
- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали).
- Как успокоила их курочка? (Ответы детей).
Дидактическое упражнение «Собери яичко» - дети должны составить целое из двух частей, соотнося цифру с количеством точек на половинках яиц.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок. Но что бы открыть замок, нам надо отгадать загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Воспитатель - Как называется эта сказка? (Теремок).
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
- Хорошо! Вы знаете, что в теремке вместе с мышкой – норушкой жили много разных зверей. Все они приходили по очереди. Вспомните, кто за кем приходил? (ответы детей.)
- Давай мы поиграем в игру «Встань по порядку». (Раздать маски с изображение героев сказки. Одна часть детей с масками играет, а вторая часть отвечает на вопросы) Раз, два, три – по порядку становись. постарайтесь изобразить своего героя с помощью движений.
Когда дети встанут в нужном порядке воспитатель задает вопросы:
- Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка).
- Кто пришел следом за мышкой? (лягушка)
- Кто пришел перед волком? (заяц)
- Кто пришел после волка? (лиса).
-А кто пришел между лягушкой и волком? (заяц)
-Кто пришел последним? (медведь)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок).
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей).
- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей).
Воспитатель -А теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. (Воспитатель предлагает детям пройти за столы).
Воспитатель. Слушайте внимательно, но ответа не говорите. Отгадку вы должны найти вот на этом загадочном рисунке (зашумленный рисунок, где кроме козленка, изображены и другие животные). Готовы?
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети берут фломастер для обводки и выполняют задание.
- Кем же были эти дети? (Козлятами).
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».
- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей).
- Правильно ли поступили козлята, когда открыли дверь волку? (Нет) Какое правило безопасности они нарушили? (ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей).
- Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят).
- Правильно!
- Чтобы открыть замочек на этом домике, вы должны угадать, что за герои спрятались «Чудесном мешочке». Дети наощупь находят героя сказки, называют его.
- Как вы думаете, это герои из какой сказки? (Колобок»)
Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог.
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».
- Как можно сказать про колобка, какой он? (Круглый, румяный, вкусный, горячий, непослушный)
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики
Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
В лес густой он убежал
Там зверей он повстречал.
Зайца, волка –
Медведя и лису.
Всем понравился дружок,
Что за чудный колобок! - Округлить ладони, расставив пальцы
и соприкасаясь их кончиками (шарик).
- Вытянуть руки вперёд.
- Круговые движения рук перед собой.
- Легкий бег на месте.
- Хлопки в ладоши.
- Отвести взгляд вправо – влево.
- Отвести взгляд вверх – вниз.
- Поморгать глазами.
- Закрыть глаза.
- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя).
- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей).
- А какая лиса в сказке? (Ответы детей).
- Давайте ее изобразим.
Дидактическая игра «Танграм» (с геометрическими фигурами).
Дети на местах составляют силуэт лисички путем накладывания геометрических фигур на схему-образец.
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей).
- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открылись. Ну, Незнайка, теперь и ты знаешь русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, садитесь по вагончикам.
Дети выходят из-за столов и встают за воспитателем, образуя «поезд».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.
3. Итог занятия.
- Ребята, ну вот мы снова в группе. А где мы сегодня побывали?
- Что мы делали? (Ответы детей)
- Молодцы!