МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие капли воды»

Наталья Долженко
Конспект комплексного занятия «Путешествие капли воды»

Тема: «Путешествие капли воды»

Цель: формирование представлений у детей о Кубани, её водных ресурсах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления о водных ресурсах Кубани, морских жителях.

Развивающие задачи: развивать познавательные интересы детей, продолжать работу по развитию связной речи; совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь, развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине-Кубани, желание охранять природу родного края.

Предварительная работа: чтение рассказов И. П. Лотышева «Мой край родной»,книги «Лабинск», стихов Марочкиной, С. Н. Хачко, Лавриненко «легенды о Кавказе», экскурсии к реке Лаба в разные времена года, рассматривание альбомов «Кавказские горы», «Моря и реки Кубани», дидактические игры: «Морские и речные рыбы», «Угадай по описанию водоём», продуктивная деятельность: рисование и выполнение аппликаций.

Словарная работа: естественные и искусственные водоёмы, плавни, лиманы, водохранилища, каналы, афалины, черноморская акула катран.

Материалы и оборудование: флаги России, Краснодарского края, Лабинска, проектор, экран, карта Краснодарского края, слайды.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А где вы уже побывали? (Ответы детей) Сегодня я хочу пригласить вас ещё в одно очень интересное путешествие, а куда узнаете, когда пройдёте на свои места.

-Дети, кто догадался из вас, почему у меня на столе стоят эти флаги, что это за флаги? (Это флаги России, Краснодарского края, Лабинска и мы будем путешествовать по своей стране.)

-Правильно. Скажите, пожалуйста, где мы с вами живём? (В России, в Краснодарском крае, в Лабинске).

-А ещё как называют Краснодарский край? (Его называют Кубанью.)

-Правильно. Можно ещё сказать, что мы живём в предгорье Кавказских гор.

СЛАЙД №1 (Кавказские горы в разные времена года, последний летний Кавказ)

-Величествен и красив Кавказ в любое время года. Высоки его горы, уходящие в небо, покрытые снегами и ледниками. На западном склоне великого Эльбруса, в леднике долгие столетия спала маленькая капля воды, превратившаяся в прозрачную льдинку. Но однажды, пригретая солнцем, она растаяла и проснулась. Увидела белый свет, вершины гор и покатилась вниз.

По пути к ней присоединились другие капли, и вместе они побежали по склону, сливаясь и образуя бурную горную речку Уллукам. Проскакивая между отвесными скалами, подпрыгивая на высоких порогах, капля домчалась до селения, где в реку вливается быстрый Учкулан.

Новый поток, образованный из двух рек, люди назвали Кубанью. Река стремительно неслась, увлекая за собой капельку. Мимо мчались серебристые рыбёшки, спускались к водопою кабаны, но капля, минуя опасности, проворно неслась вперёд.

На равнине река замедлила свой бег. Она сделалась шире и глубже, в ней стало больше рыбы. Со склонов Большого Кавказа сбегали к Кубани быстрые реки.

СЛАЙД №2 (Горные реки)

Капля плыла мимо сёл, городов и станиц, то опускаясь к холодному дну, то поднимаясь к поверхности. С трудом ей удалось выбраться из большого водоёма- Краснодарского водохранилища.

СЛАЙД №3 (Краснодарское водохранилище)

Миновав болотистые плавни, населённые птицами, капля влилась в Азовское море.

СЛАЙД № 4 (Азовское море)

Чем дальше она уплывала от берега, тем солонее становилась морская вода. Вокруг кишела рыба: сельдь и судак, севрюга и осётр. Когда летнее солнце нагрело воду, капля поднялась к поверхности. Волны подхватили её и понесли через Керченский пролив в Чёрное море, которое гораздо больше Азовского. Его более солёная вода приняла каплю в свои объятия.

Капля медленно опускалась вниз. Над ней проплывали тяжело гружённые корабли, проносились ставрида и кефаль, тунец и хамса, колыхались прозрачные медузы. Ниже хозяйничали холодолюбивые рыбы: шпрот, лосось и небольшая пугливая черноморская акула катран.

СЛАЙД №6 (Рыбы Чёрного моря, акулы, катран)

Но чем глубже опускалась капля, тем меньше было вокруг жизни. На глубине двухсот метров стало совсем пусто. Слой воды, насыщенный сероводородом оказался безжизненным, потому что в отсутствии кислорода могут существовать только некоторые бактерии. С потоком воды капля начала медленно подниматься. Неожиданно она оказалась на гладком боку афалины.

СЛАЙД №7 (Дельфины афалины)

Дельфин был не один: рядом плыли ещё два, чуть поменьше. Подхваченная движением их быстрых плавников, капля неслась к солнечному свету.

Вскоре волна с шипением выплеснулась на горячие камни и вынесла каплю на прожаренную солнцем прибрежную гальку. Капелька мгновенно испарилась и, уже невидимая, поднялась с потоками воздуха.

Теперь, подхваченная порывом ветра, маленькая путешественница могла попасть в любой водоём края: в быструю горную речку Мзымту или в спокойную равнинную реку. Могла затеряться в лимане.

СЛАЙД № 8 (Лиманы)

Лиманы образуются при затоплении морем речных долин. В лиманах нерестится рыба, они богаты кормом для водоплавающих птиц.

А ещё капля могла оказаться в озере.

СЛАЙД № 9 (Озёра)

Могла капля также упасть в водохранилище или в плавни.

СЛАЙД № 10 (Плавни)

Плавни образуются из-за разливов рек и скопления дождевой воды. Здесь, на заболоченных участках земли, в зарослях камыша гнездятся утки. В летнюю жару вода испаряется. Плодородную почву плавневых участков после осушения используют для выращивания риса.

Чем выше поднимался прогретый воздух, тем он становился холоднее. Наконец, когда стало совсем холодно, облако пролилось дождём. Он смочил землю, и, капля, просочившись меж корней деревьев и трав, слилась с потоком подземной реки. Но это уже совсем другая история…

-Ребята, вам понравилось наше путешествие вместе с капелькой воды? Давайте вспомним все водоёмы Краснодарского края: (ручьи, реки, озёра, лиманы, плавни, моря)- это естественные водоёмы, потому что их создала сама природа. В нашем крае есть ещё другие водоёмы искусственные - построенные людьми. Как вы думаете, о чём я говорю? (Пруды, каналы, водохранилища)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие капли воды»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие капли воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД