Людмила Николаевна Сорокина
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ летнего пейзажа.
2. Помочь почувствовать красоту летней природы и природных явлений посредством музыки, поэзии.
3. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.
4. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
5. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
6. Развивать чувство прекрасного (красивая, разноцветная радуга).
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал для занятия :
1. Плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождём, с контуром дуги, размер А4.
2. Пластилин красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового цветов.
3. Салфетка для рук.
4. Доска для лепки.
5. Стека.
6. Иллюстрации с изображением радуги.
7. Экологический уголок.
Ход занятия
1. Организационная часть
Начать занятие с чтения стихотворения Светланы Артамоновой «Здравствуй, лето!». Во время чтения звучит музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Июнь» :
Воспитатель:
Здравствуй,
Лето долгожданное!
Солнце, речка и песок,
Тень березки, ручеек,
Комариный звон и писк,
Иволги негромкий свист,
Трепет крыльев стрекозы,
И атласный шелк травы,
Колокольчиков букет,
Соловья ночной сонет,
Земляника и малина,
Подберезовик у пня,
Голубая паутина
На заре в начале дня,
Тихий шорох от дождя,
Радуга-дуга над полем,
Каравеллы-облака
На небесном синем море!
Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о лете. Музыка звучала загадочно и таинственно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то летнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети: В лесу, парке.
Воспитатель: Что-то теплом повеяло… Да это же промчалось Лето красное. Хотите полететь вслед за ним?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Для этого нужно встать в круг, взяться за руки и сказать:
"Раз, два, покружись – на лесной поляне окажись"
Выключается свет, дети закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за Летом в лес. В это время открыть ширму. В экологическом уголке представлена экспозиция «Лето».
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Лета. Осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный летний лес.
Звучит музыка шума леса.
Воспитатель:
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Хорошо когда лес шумит особенно летом. Идёшь и слушаешь, о чём деревья переговариваются. Ведь это целый лесной разговор. Его понимать надо. Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собою. Это значит — погожий день устоялся. Иди смело куда задумал. А то в другой раз как загудят, заволнуются — ну, жди ненастья, грозы. Им-то сверху видней, что на небе делается, ещё издали тучку увидят и начнут друг другу весть подавать. А самые старые заохают да застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. Зато как пройдёт гроза, выглянет солнышко, тут уж такой по лесу радостный разговор пойдёт, прямо заслушаешься…
Воспитатель: Мне кажется, и наши деревья зашумели, к чему бы это?
Звучит фонограмма грозы.
Воспитатель: Ребята посмотрите дождик пошёл. Гроза. Давайте спрячемся под зонтом и поиграем.
Физкультминутка.
Я гуляю по дорожке Шаги на месте.
А кузнечик скачет рядом Подскоки на месте.
Наклонюсь, возьму в ладошки Наклониться «взять кузнечика».
Здесь скакать ему не надо Погрозить пальчиком.
Пусть сидит он лучше в травке Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика».
Там с ним будет все в порядке Наклониться «отпустить кузнечика».
Воспитатель: Стало очень скучно и холодно. Давайте попросим дождик перестать.
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, хватит лить,
Наших деточек мочить.
Воспитатель: Вот и ушли тучи, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. И их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.
Отразить в экологическом уголке.
Воспитатель: Вот какая красивая получилась радуга. Радуга часто появляется на небе, когда идёт дождь и одновременно светит солнце. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге семь цветов, и располагаются они в определё нном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про радугу.
Дети: Радуга
Солнышко, играя в прятки,
Убегает без оглядки
От проворного дождя
И кричит: - Найди меня!
Притаилось в тучке серой,
Но не выдержало первой
И достало свои ножки
В жёлтых новеньких сапожках.
Дождик вдруг сказал: - Хе-хе!
Туча в жёлтом парике.
Это может лишь присниться.
Выходи-ка, озорница!
Солнце с дождиком обнялось,
Сразу в небе показалась
Разноцветная дуга
Под названьем радуга!
Воспитатель: Давайте сфотографируем радугу на память.
Послушала нас радуга и ушла. Оставила нам только яркое солнышко.
И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли увидеть ваши родители, друзья. Но для этого надо вернуться в группу. Давайте встанем в круг и скажем: "Раз, два покружись, снова в группе окажись".
Воспитатель: Давайте сядем за столы. Ребята, а кто-нибудь запомнил какие цвета у радуги? Хорошо, что мы её сфотографировали. (Выставить картинку).
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Из кусочков пластилина семи цветов скатать 7 тонких колбасок, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. По мере скатывания колбасок складывать их на столе в порядке следования цветов радуги.
2. Взять первую (фиолетовую) колбаску, приложить её конец к началу нарисованного на картонной основе контура радуги. Далее выложить всю колбаску по контуру, выгибая её дугой. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать лишний кусок стекой.
3. Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге. Каждую цветовую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.
Разминка пальчиков во время работы «Радуга» (на стихи С. Маршака)
В небе дождь, Постучать подушечками пальцев правой и левой руки по столу.
Гроза. Похлопать в ладошки.
Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.
Дождь прошёл. Руки лежат на поверхности стола.
Трава блестит.
В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу».
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук «бегают» по поверхности стола.
По траве босиком,
Прямо в небо,
Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.
3. Заключительная часть
Воспитатель выставляет все работы детей на всеобщее обозрение
и заканчивает занятие стихотворением В. Берестова:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
Сюрпризный момент. (Подарить детям мыльные пузыри)