МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие на речку с Незнайкой» для средней группы детского сада

Елена Дуппор
Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие на речку с Незнайкой» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закреплять знания детей о живой природе, её характерных особенностях живых организмов: животные, птицы, насекомые, рыбы. Вычленять их характерные особенности, по моделям определять их различия и сходство.

Расширять представления детей об обитателях глубин, учить правильной последовательной речи, умение передавать характерные особенности рыб.

Дать детям представление о свойствах воды: используя анализаторы,

развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии „Путешествие на речку с Незнайкой“ для средней группы детского сада» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование:

Кукла Незнайка, Модели: «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы», Д/ игра «Найди по тени и опиши», Набор для опыта с водой.

Предварительная работа: Беседа о морях и морских обитателях; работа по моделям и схемам (животные, птицы, насекомые, рыбы.) ;

Планируемый результат: закрепить знания о живой природе, умение передавать характерные особенности рыб и других обитателей рек и морей.

Ход занятия:

Встаньте дети в круг,

ты мой друг и я твой друг,

дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Вед: Ребята к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайка и принес с собой рюкзачок. (в рюкзачке лежит удочка, и Модели: «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы».

Вед: Незнайка ты куда собрался? На рыбалку., да вот беда я забыл, как выгладят рабы. Поможем ребята Незнайке разобраться, посмотрим,какие модели с тобой принес Незнайка.

Выставляется модель птицы: это птицы,

Как вы догадались, какие характерные особенности птиц мы знаем?

Дети: У птиц есть крылья две лапки, клюв, кожное покрытие перья, детенышей выводят из яйца.

Выставляется модель животные:

Незнайка говорит что, это наверное рыбы.

Дети: Нет,это животные. У них свои характерные особенности, у них четыре лапы, хвост, есть пасть, кожный покров шерсть и они детенышей выкармливают молоком.

Незнайка говорит что, это наверное рыбы. И выставляет модель рыб.

Дети: да это рыбы. у них целое туловище, есть жабры, плавники и хвост, кожный покров чешуя, и детенышей выводят поэтапно. Скачало самка мечет икры, выводятся детеныши мальки, а потом вырастают рыбы.

Незнайка : теперь мне все понятно, тогда помогите навести в мире порядок.

Д/и «Кто где живет»

Иллюстрации: лес, небо, вода. Картинки: животные, птицы, рыбы.

Вот мы навели порядок в мире. Можно и на рыбалку с Незнайкой отправиться.

Физминутка:

Рассказать вам, где мы были

к речке по воду ходили,

принесли в ведре водицы

чтоб ребятам всем умыться,

вымыть руки,

вымыть глазки

и сварить немного кашки.

Воспитатель: А в речке рыбу мы поймаем, а какую найдите сами.

Д/ игра «Найди по тени и опиши»,- рассадка за столы.

Воспитатель: В речке рыбу мы ловили, и вдруг очутились в настоящей водной лаборатории.

(Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане)

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите пожалуйста,какой формы вода в стакане?

Опыт: рассматривание разных сосудов с водой переливание.

Вывод : вода не имеет формы, она принимает форму сосуда.

Воспитатель:

-Ребята, какого цвета вода в стакане?

Опыт: рассматривание разных сосудов с водой, сопоставление с радугой цвета.

Вывод : Вода не имеет цвета

Воспитатель:

-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой цветную трубочку. Видна ли она?

Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Давайте хором повторим, какая вода: «Чистая, бесцветная, прозрачная

, бесформенная.»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

Вывод: У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Воспитатель:

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Вывод: Чистая вода, ничем не пахнет. Вода без запаха.

Как вы думаете, вода поменяет вкус, если в нее положить сахар.? (ответы) Возьмите сахар размешайте и попробуйте.

(дети проводят опыт)

Как вы думаете, вода поменяет запах,если в нее положить кофе? Дети насыпают в свой стакан с водой кофе, размешивают. Чем пахнет вода? (ответы)

-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

(Непрозрачная, имеет цвет, пахнет кофе)

Вывод: Вода имеет свойство растворять вещество, и приобретать его свойства.

Воспитатель:

Вот как много интересного мы с вами сегодня узнали в нашей лаборатории воды, давайте мы все расскажем нашему Незнайке о воде, и ее свойствах.

Рефлексия

Воспитатель:

Давайте вспомним, чистая вода, какая? (ответы)

1. Без запаха

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус, если в нее добавить вещество. Так как вода растворяет вещество и может приобретать свойства растворимых веществ.

Следующий раз мы снова придём в лабораторию чтобы провести интересные опыты с водой, чтобы узнать, какими еще свойствами обладает вода, в какие состояния может превращаться.

Литература:

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – Пресс», 2002. -160с. ;

Т. Ф. Сидорчук., С. В. Лелюх. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ); практическое пособие, М:АРКТИ,2015.-80с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие на речку с Незнайкой» для средней группы детского сада
Опубликовано: 29 января 2020 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие на речку с Незнайкой» для средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дуппор (УИ 269926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД