Елена Дуппор
Конспект комплексного занятия по экологии «Путешествие на речку с Незнайкой» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания детей о живой природе, её характерных особенностях живых организмов: животные, птицы, насекомые, рыбы. Вычленять их характерные особенности, по моделям определять их различия и сходство.
Расширять представления детей об обитателях глубин, учить правильной последовательной речи, умение передавать характерные особенности рыб.
Дать детям представление о свойствах воды: используя анализаторы,
развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии „Путешествие на речку с Незнайкой“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование:
Кукла Незнайка, Модели: «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы», Д/ игра «Найди по тени и опиши», Набор для опыта с водой.
Предварительная работа: Беседа о морях и морских обитателях; работа по моделям и схемам (животные, птицы, насекомые, рыбы.) ;
Планируемый результат: закрепить знания о живой природе, умение передавать характерные особенности рыб и других обитателей рек и морей.
Ход занятия:
Встаньте дети в круг,
ты мой друг и я твой друг,
дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Вед: Ребята к нам сегодня пришел сказочный герой Незнайка и принес с собой рюкзачок. (в рюкзачке лежит удочка, и Модели: «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы».
Вед: Незнайка ты куда собрался? На рыбалку., да вот беда я забыл, как выгладят рабы. Поможем ребята Незнайке разобраться, посмотрим,какие модели с тобой принес Незнайка.
Выставляется модель птицы: это птицы,
Как вы догадались, какие характерные особенности птиц мы знаем?
Дети: У птиц есть крылья две лапки, клюв, кожное покрытие перья, детенышей выводят из яйца.
Выставляется модель животные:
Незнайка говорит что, это наверное рыбы.
Дети: Нет,это животные. У них свои характерные особенности, у них четыре лапы, хвост, есть пасть, кожный покров шерсть и они детенышей выкармливают молоком.
Незнайка говорит что, это наверное рыбы. И выставляет модель рыб.
Дети: да это рыбы. у них целое туловище, есть жабры, плавники и хвост, кожный покров чешуя, и детенышей выводят поэтапно. Скачало самка мечет икры, выводятся детеныши мальки, а потом вырастают рыбы.
Незнайка : теперь мне все понятно, тогда помогите навести в мире порядок.
Д/и «Кто где живет»
Иллюстрации: лес, небо, вода. Картинки: животные, птицы, рыбы.
Вот мы навели порядок в мире. Можно и на рыбалку с Незнайкой отправиться.
Физминутка:
Рассказать вам, где мы были
к речке по воду ходили,
принесли в ведре водицы
чтоб ребятам всем умыться,
вымыть руки,
вымыть глазки
и сварить немного кашки.
Воспитатель: А в речке рыбу мы поймаем, а какую найдите сами.
Д/ игра «Найди по тени и опиши»,- рассадка за столы.
Воспитатель: В речке рыбу мы ловили, и вдруг очутились в настоящей водной лаборатории.
(Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане)
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите пожалуйста,какой формы вода в стакане?
Опыт: рассматривание разных сосудов с водой переливание.
Вывод : вода не имеет формы, она принимает форму сосуда.
Воспитатель:
-Ребята, какого цвета вода в стакане?
Опыт: рассматривание разных сосудов с водой, сопоставление с радугой цвета.
Вывод : Вода не имеет цвета
Воспитатель:
-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой цветную трубочку. Видна ли она?
Почему?
Вывод: вода прозрачная.
Давайте хором повторим, какая вода: «Чистая, бесцветная, прозрачная
, бесформенная.»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
Вывод: У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Вывод: Чистая вода, ничем не пахнет. Вода без запаха.
Как вы думаете, вода поменяет вкус, если в нее положить сахар.? (ответы) Возьмите сахар размешайте и попробуйте.
(дети проводят опыт)
Как вы думаете, вода поменяет запах,если в нее положить кофе? Дети насыпают в свой стакан с водой кофе, размешивают. Чем пахнет вода? (ответы)
-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
(Непрозрачная, имеет цвет, пахнет кофе)
Вывод: Вода имеет свойство растворять вещество, и приобретать его свойства.
Воспитатель:
Вот как много интересного мы с вами сегодня узнали в нашей лаборатории воды, давайте мы все расскажем нашему Незнайке о воде, и ее свойствах.
Рефлексия
Воспитатель:
Давайте вспомним, чистая вода, какая? (ответы)
1. Без запаха
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без вкуса (безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус, если в нее добавить вещество. Так как вода растворяет вещество и может приобретать свойства растворимых веществ.
Следующий раз мы снова придём в лабораторию чтобы провести интересные опыты с водой, чтобы узнать, какими еще свойствами обладает вода, в какие состояния может превращаться.
Литература:
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – Пресс», 2002. -160с. ;
Т. Ф. Сидорчук., С. В. Лелюх. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ); практическое пособие, М:АРКТИ,2015.-80с.