Юлия Салтыкова
Конспект комплексного занятия «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Автор: Салтыкова Юлия Михайловна
Воспитатель. Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение № 172
«Детский сад комбинированного вида»
Россия, город Кемерово
Цели:
1. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
2. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт, различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.
4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
5. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
6. Учить рисовать кистью круглые колёса, в нужном месте, на листе.
7. Воспитывать желание помогать.
Материал. : Самолёт, конверт, дидактическая игра “Картинки-половинки”, таз с водой, пластмассовый кораблик, машинки, цветные кубики альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, кисть, гуашь, стакан с водой, салфетки, атласная лента, прищепки.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, расширение словаря по данной теме.
Ход занятия
1. Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Где летает самолёт?
Дети: ответы детей (Высоко, в небе.)
3. Д/и “Картинки-половинки”.
Воспитатель: Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Воспитатель: К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли?
Дети: ответы детей (На воде.)
Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл?
Дети: ответы детей (Ветер.)
Воспитатель: Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
5. Дорога для транспорта из цветных кубиков.
Воспитатель: Ребята машины у нас ездят по дороге. У нас на ковре стоят машины, но не хватает дороги. Давайте возьмем цветные кубики и посторем к каждой машине свою цветную дорогу.
Воспитатель: У первой машине дорога какого цвета.
Дети: ответы детей (красного)
Воспитатель: У второй машине дорога какого цвета.
Дети: ответы детей (желтого)
Воспитатель: У третьей машине дорога какого цвета.
Дети: ответы детей (синего)
Воспитатель: Какая дорога длинная?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какая дорога короткая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами шагаем по тротуару.
6. Комплексная игра :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
7. Рисование “Колёса для вагончиков”.
Воспитатель: Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Воспитатель: Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков?
Дети: ответы детей (Колёс.)
Воспитатель: Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса?
Дети: ответы детей (Внизу.)
Воспитатель: В руки берём кисть. Аккуратно закрашиваем колеса, которые у нас белые. Мы их закрашиваем цветной гуашью. Не выходя за контур. Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой. Вот и появились у вагончиков колёса.
8. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на атласной ленте общую картину прикрепляя прищепками.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Кто к нам прилетал?
На что мы дули?
Какой транспорт мы собирали?
Что мы делали с кубиками?