Наталья Фомина
Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое
развитие» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социально - коммуникативное», «Речевое»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Публикация «Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе „Первые проталинки, первые ручьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; знакомство со способами нетрадиционного рисования (способ «тычок сухой кистью»); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в природе, загадывание загадок, игровые задания на ИКТ, просмотр презентации «Весенние приметы» (ИКТ).
Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы; акварельные краски, кисти (толстая и тонкая, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, медвежонок – игрушка, птица грач - "способ - оригами "; запись весенней музыки (ИКТ)
Образовательные задачи : Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Изобразительные задачи : Формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять умение рисовать деревья без листьев. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Закреплять умение рисовать деревья без листьев пользоваться тонкой кисточкой при рисовании веток, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Формировать умение изображать в рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всем листе бумаги.
Развивающие задачи: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности, развивать у детей любознательность, образное мышление, фантазию, творчество; ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.
Воспитательные задачи: Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Образовательная ситуация.
- Ребята, а кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
- Дети, кто это? (Медвежонок)
- Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну. А что это такое, он не знает.
- Давайте поможем медвежонку и расскажем, что весной происходит с природой?
(Всё оживает, тает снег, появились проталинки, ручейки, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
- Птицы прилетают к нам из тёплых стран.
- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.
- Чтобы Медвежонок увидел и запомнил, что такое весна. Давайте все это нарисуем. Посмотрите перед вами тонированные листы бумаги, кисточки, подставочки, салфетки, есть все, чтобы у вас получилась красивая весенняя картина.
- С чего вы начнете свою работу?
- Как ты представляешь свою картину?
- Что на ней можно изобразить?
( Предполагаемые ответы детей: деревья, солнышко, ручейки, проталинки)
-Как вы расположите деревья? (на одной полосе или по всему листу)
Деревья еще без листьев (начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, ведем ее плашмя.)
- Что нужно рисовать дальше? - ветки
- А ветки все одинаковые? - Нет, есть большие и маленькие, большие ветки отходят от ствола, на кисточку не нажимайте сильно, всего нарисуем 4 - 5 веточек, они все смотрят наверх, тянутся к солнышку
- Подумайте, чем еще можно дополнить рисунок, что бы медвежонок увидел, что это весна.
/Дети приступают к выполнению работы. Наблюдение за работой детей, помощь по мере необходимости. Во время продуктивной деятельности звучит оркестровая музыка И. Шварца «Мелодия белой ночи»/
Приемы обыгрывания незавершенной детской работы:
(Какое яркое солнышко, поэтому так мало снега осталось; много проталинок от таких теплых лучей; а здесь можно еще дерево посадить; весной солнышко яркое - яркой краски не жалей; какая весенняя картина; добавь еще почек на веточку - листочков будет больше; как потеплело у тебя уже, посмотри, кто прилетел на проталинку (грач)- это первая перелетная птица и т. п.)
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, лучики падают на землю, тает снег, появляются первые проталинки, ручейки, возвращаются перелетные птицы.
- Давайте порадуемся солнышку!
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
- А теперь покажем наши рисунки медвежонку.
Медвежонок рассматривает рисунки детей.
(дети рассказывают, что они нарисовали)
- Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.
(медвежонок благодарит детей и уходит)
- Вы все постарались нарисовать весеннюю картину, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими работами.
Игровые приемы работы с кисточкой.
Держим кисточку вот так - это трудно?
Нет - пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
***
Краску берем так, чтобы кисточка не плакала,
а краска чтоб не капала.
***
Кисточка в воду,
Кисточка в краску,
Кисточка на бумагу!
***
Кисточку держим ближе
К железному воротничку.