Савичева Ирина Сергеевна
Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц». Лепка корзинки с яйцами из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность.
Комплексное занятие для средней группы.
По программе «От рождения до школы»
Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Составила: воспитатель средней группы Савичева И. С. детского сада №3 «Рябинка» села Прохоры.
Тема: «Описание домашних птиц».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,»Художественное творчество (лепка)», «Познание», «Социализация».
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Обучение умению описывать домашних животных и использовать прием кругового налепа.
Задачи: !. Учить по описанию определять домашних животных.
2. Развивать умение лепить овальные предметы.
3. Воспитывать в детях доброе отношение к птицам.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется театральной деятельностью, изобразительной деятельностью (лепка корзинки с яйцами из пластилина).
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц, домашний кукольный театр по русской народной сказке «Курочка Ряба», пластилин.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
2. Введение в тему.
1. Упражнение «Кто спрятался в комочке?»
- Ребята, мы с вами отправимся в гости к бабушке и посмотрим, какие домашние птицы у нее живут.
У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур птиц. Дети разглаживают комочки и называют птицу, затем выставляют соответствующую игрушку.
3. Повторение названий домашних птиц, используя плакаты, картинки.
Воспитатель показывает изображения домашних птиц, дети их называют.
4. Отгадывание загадок. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица).
Красные пятки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Курица).
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух).
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок).
Динамическая пауза. Координация речи с движением.
Петя, Петенька, петух.
Что за перья, что за пух!
Разноцветный, весь цветной, и кричит как заводной: - Ку-ка-ре-ку!
5. Игры.
«Скажи ласково»
«Как птицы голос подают?»
«Скажи наоборот!».
6. Закрепление материала.
Упражнение «Разрезные картинки».
Бабушка подарила нам фотографии с изображением домашних птиц. Давайте их рассмотрим. Дети составляют каотинку из 3-х частей – голова, туловище, хвост, называя при этом все части.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
7. Показ детьми Домашнего кукольного театра «Курочка Ряба». /Дети учатся вживаться в образ героев сказки/.
8. Упражнение на расслабление всего организма Релаксация «Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул легкий летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь.
9. Лепка корзинки.
Раскатывается колбаска для ручки корзинки. Скатывается шар, придавливается большим пальцем, чтобы придать шару форму корзинки, к корзинке приклепляется ручка. Дети могут скатать несколько небольших овалов (яйца) и сложить их в корзинку.
Выставка поделок.
Рефлексия
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Что вам больше всего понравилось?