Елена Фролова
Конспект занятия в средней группе. Лепка из пластилина «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе лепка "Уточка"
Программные задачи: закреплять приемы лепки (скатывание пластилина между ладонями); упражнять в использовании приема прищипывания, утягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, ив сглаживании швов.
Публикация «Конспект занятия в средней группе, Лепка из пластилина „Уточка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: пластилин, доски, салфетки; игрушки-уточки на каждого ребенка, озеро-зеркало,шапочки-маски на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки-домашние животные птицы, костюм хозяйки для воспитателя, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).
Вос-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит музыка голоса домашних птиц и животных)
Вос-ль: Ой, какие у меня гости!Как я вам рада!Проходите, гости дорогие!А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
"Кря!"кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это.
Дети: Утка!
Вос-ль: Молодцы, ребята,а вот еще одна загадка
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать
Дети: Утенок
Вос-ль: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте их поищем.
( Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка)
Вос-ль: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. "Кря-кря-кря!", а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А мы ей можем помочь, ребята?
Дети: (варианты ответов) :. слепить можно.
Вос-ль: конечно,можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята)- Кря-кря-кря!
Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! (машем руками- крыльями).
Гуси шеи выгибают- Га-га-га (круговые вращение шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем вверх поднятыми руками).
Шарик тоже зарычал- Ррррр. (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш- Шшшшшшш. (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь- Шшшшшшш. (присели).
Вос-ль: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?
Дети: Мягкий, желтый.
Вос-ль: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Вос-ль: Как вы думаете, а что это?
Дети: клюв, хвостик.
Вос-ль: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше-головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!
Вос-ль: Посмотрите у вас на тарелке есть крупа-гречка, сделайте из неё глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
(звучит музыка, дети приступают к занятию).
Вос-ль: Наша уточка в пруду ждет своих утят!
(Дети закончили работу)
Вос-ль: А сеучас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!
Вос-ль: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.