Наталья Локосова
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Бусинка»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия
по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
в подготовительной к школе
специальной (коррекционной) V вида группе
Воспитатели:
Пшеничникова Марина Владимировна
Локосова Наталья Николаевна
г. Курган 2020 год
КОНСПЕКТ
комплексного занятия
Публикация «Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
(ознакомление с окружающим миром и конструктивная деятельность)
Цель:
Пропаганда знаний правил безопасного поведения в дорожных условиях среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представления детей о правилах дорожного движения и поведении людей на улицах города.
2. Расширять словарный запас (проезжая часть, тротуар, бордюр, регулировщик, разделительная полоса, разрешающий, запрещающий, предупреждающий, дорожно-транспортное происшествие).
3. Развивать мышление путем отгадывания загадок; способность строить собственные умозаключения.
4. Воспитывать чувство самосохранения при возможной опасности и самоконтроль на улицах большого города.
5. Воспитывать организованность, выдержку во время коллективной работы.
Оборудование:
Картины с изображением улиц города, знаки дорожного движения, фуражка полицейского, жезл, пешеходный переход, карточки с изображением возможных ситуаций рядом с проезжей частью, макет перекрестка, коробки-заместители для изготовления домов, заготовки для знаков дорожного движения, деревья-заместители, мелкие игрушки, заготовки самоклеящейся бумаги, белая бумага, цветные карандаши, кисти, ножницы.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, беседа «Ребенок на улице города», проигрывание ситуаций на улице города, изготовление макета перекрестка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Сообщение темы занятия. (Дети сидят на стульях, которые стоят полукругом. На доске висят картины с изображением улиц города).
- Тема нашей беседы и всей недели: «Правила дорожного движения». Об этом мы уже говорили, когда изучали транспорт, во время бесед и экскурсий. Вспоминайте и помогайте мне.
2. Беседа о правилах дорожного движения.
- Что такое правила дорожного движения?
Предполагаемые ответы детей, обобщение воспитателя: это правила поведения людей на улицах города. Они едины для всех – для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. С каждым годом на дорогах становится
все больше и больше машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью, что позволяет нам быстрей добраться до пункта назначения. Однако, чем выше скорость транспорта, тем опаснее на улицах города. Поэтому нужно не только знать правила дорожного движения, но и всегда их выполнять.
- А если кто-то нарушил правила дорожного движения, пешеход или водитель, что может случиться?
Предполагаемые ответы детей, обобщение воспитателя: может случиться авария или по-другому называют дорожно-транспортное происшествие.
- Рассмотрим картины с изображением улиц большого города.
Воспитатель:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает.
Там, где правил строгих много,
Называется … (дорога).
- Пересечение двух дорог называется… Ответы детей: перекрестком.
- Как называется часть дороги, по которой ездят машины? Ответы детей: проезжая часть. Обобщение воспитателя: По ней ездят автомобили в разном направлении. И, чтобы не случилась авария или дорожно-транспортное происшествие, по середине дороги начерчена разделительная полоса.
- Пешеходы ходят по тротуару, который отгорожен от проезжей части бордюром.
- А машинам можно заезжать за бордюр? Ответы детей: Нет, нельзя!
- Если нужно пешеходу перейти на другую сторону дороги, что он должен сделать? Ответы детей: нужно найти пешеходный переход.
Воспитатель:
Ищем, ищем. Где же? Вот!
«Пешеходный переход»! (Воспитатель показывает знак).
- А на перекрестках для безопасного движения нам помогает. Ответы детей: светофор.
Воспитатель:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?. (Светофор).
- Вы умеете пользоваться светофором? Ответы детей.
-Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Ответы детей.
Воспитатель:
Если красный, желтый свет –
Стой! Тебе дороги нет!
А зеленый сообщает :
«Проходи! Я разрешаю!»
Помни: даже на зеленый
Двигайся внимательно,
Влево, вправо посмотреть
Нужно обязательно!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом.
- Если сломан светофор, то регулирует движение транспорта и пешеходов полицейский – регулировщик. Предлагаю поиграть.
3. Физкультминутка «Шофер» Н. В. Нищева.
Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер, Я сам мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. Дети бегут по кругу, крутят руль. Согнутой в локте рукой делают вращательное движение. Останавливаются, нажимают ногой на педаль. Бегут по кругу в другую сторону.
- Машина доехала до пешеходного перекрестка, и водитель увидел регулировщика.
Игра «На улице города» (ребенок в полицейской фуражке с жезлом в руке исполняет роль регулировщика, дети – пешеходы, водители машин двигаются по сигналу регулировщика).
Сигналы регулировщика: поднятая вверх палка – движение автотранспорта и пешеходов запрещено; руки регулировщика разведены в стороны – движение автомобилей, которые смотрят на спину и грудь запрещено, в двух других направлениях разрешено.
4. Работа со знаками.
- На дорогах существует еще очень много знаков, которые помогают водителям и пешеходам правильно себя вести.
- Есть знаки разрешающие и особого предписания. (Воспитатель показывает символ – слово Да). На синем фоне треугольника, круга или квадрата схематически изображен символ, который нам помогает узнать, что можно делать в этой части дороги. ( Воспитатель показывает знаки: автобусная остановка, место стоянки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, обязательное направление движения и т. д.).
- Есть знаки запрещающие. (Воспитатель показывает символ – слово Нет). На красном фоне круга изображены различные символы. Это показывает водителям и пешеходам, что категорически нельзя делать в этой части дороги. ( Воспитатель показывает знаки: въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено и т. д.).
- А еще есть знаки предупреждающие. (Воспитатель показывает символ – восклицательный знак). На красном фоне треугольника изображены символы, которые предупреждают водителей машин и пешеходов о различных ситуациях на дороге.
- Мы должны быть всегда внимательными на дорогах города и строго соблюдать правила дорожного движения, чтобы не случилась беда.
5. Составление предложений.
(Воспитатель раздает детям карточки с возможными ситуациями на улицах города).
- Дети, вы должны рассмотреть свою карточку, сделать вывод правильно ли ведет себя герой событий, и рассказать нам об этом одним предложением.
(Дети по очереди описывают сюжетную картинку и делают собственный вывод).
6. Работа с макетом перекрестка.
- Дети, мы с вами подготовили макет перекрестка к нашему занятию. Но он не закончен. Что нужно еще сделать, чтобы можно было с ним играть? (Ответы детей).
(Воспитатель дает индивидуальные задания детям, учитывая их желание и уровень развития).
7. Пальчиковая гимнастика.
- Прежде, чем вы приступите к работе, мы должны разогреть наши пальчики.
«Перекресток».
Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут. Хлопок чередуется с ударами кулачками. Пальцами на столе чертят горизонтальные линии. Указательными и средними пальцами «шагают» по столу.
8. Индивидуальная конструктивная деятельность.
Задания детям:
· превратить кирпичи-заместители в многоэтажные дома (приклеить окна и двери);
· изобразить «зебру» на дорогах перекрестка (приклеить полоски белого и желтого цвета);
· нарисовать, вырезать и наклеить дорожные знаки.
- Ребята, во время коллективной работы нужно иметь выдержку и осторожность, чтобы не помешать товарищу и не причинить его вреда здоровью.
9. Размещение приготовленных атрибутов на макете.
(Дети расставляют свои поделки, воспитатель проводит анализ выполненной детьми работы).
- Ребята, а чего еще не хватает на нашем макете, чтобы начать игру? (Ответы детей).
(Воспитатель вносит светофор).
- В свободное время я вас научу, как можно самим сделать такой светофор.
10. Подведение итогов.
- Сегодня мы вспомнили правила дорожного движения, напомнили друг другу, что на дорогах города нужно быть внимательными, осторожными и уверенными в себе; выучили новые знаки; доделали макет перекрестка. А теперь с ним можно поиграть. Для этого я приготовила маленькие машинки и человечков.
- Предлагаю поиграть!