Елена Краюхина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Наши умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим
и экспериментированию для детей 4-5 лет.
Тема: «Наши умные помощники».
Программное содержание:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим „Наши умные помощники“» размещена в разделах
-способствовать формированию представлений детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека, расширять представления о том, что такое «электричество», где оно «живет» и как помогает человеку, познакомить детей с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
-развивать любознательность, мыслительную активность.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Активизация речи: электричество, электроприборы, электрик.
Материал: карточки с приборами бытовой техники, карточки «Правила пользования электроприборами», дидактические игры «Сложи картинку», «Что лишнее», пластмассовые палочки, кусочки шерстяной или шелковой ткани, бумажные бабочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», использование игрушечных бытовых приборов в сюжетных и творческих играх, загадывание загадок и чтение произведений детских писателей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от деда и бабушки из деревни. Они пишут, что купили для себя много нужных и полезных предметов, их сфотографировали и прислали фотографии нам. А вы хотите узнать. что же купили они?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте узнаем о них из загадок.
1. Пыль увижу- заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)
2. Это что за пароход, ходит взад и вперед
На рубашке и простынке расправляет все морщинки. (утюг)
3. Летом папа нам привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник).
4. Что за чудо, что за ящик,
Сам певец, и сам рассказчик,
И к тому заодно демонстрирует кино. (телевизор).
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
«Пейте, чай вода вскипела» (электрический чайник).
6. Загудела. зажужжала,
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки, брюки и тельняшки» (стиральная машина)
7. Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам
Там греется похлебка. (микроволновка)
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением электроприборов.
Воспитатель: Вот сколько полезных предметов! Как их можно назвать? (если дети затрудняются, говорит воспитатель)
Дети: приборы, полезные вещи, электроприборы.
Вос-ль: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам в любом деле.
Постирать белье поможет. (стиральная машина).
Для чего необходим холодильник?
Какая польза от телевизора?
Какой электроприбор поможет быстро разогреть обед, разморозить мясо?
Да, без таких умных помощников человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы?
Дети: есть, разные.
Вос-ль: Это мы сейчас узнаем. В круг скорей вставайте – приборы называйте! Поможет нам правильно назвать электроприборы вот эта волшебная палочка.
(дети передают палочку друг другу называя приборы бытовой техники поочередно)
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»)
Вос-ль: К дальним селам, городам
Что бежит по проводам?
Светлое Величество!
Это. (электричество).
Совершенно верно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие крошки-электрончики.
Для того, чтобы приборы работали, они должны быть исправными. У меня есть приборы, которым требуется ремонт. Вы поможете мне их починить? Тогда побыстрее сложите картинку из частей! И все будет в порядке.
(проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).
Вос-ль: Ребята, кто сможет починить электроприборы дома?
Дети: папа, дедушка, мастер, электрик-наладчик.
Вос-ль: Как вы думаете, каким бывает электричество для человека - опасным или безопасным.
Дети: Опасно! Но оно нам помогает.
Вос-ль: Вы правильно мыслите. Есть электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Но стоит его только поймать, с ним можно даже поиграть!
Хотите поиграть с электричеством?
Дети: Очень хотим, но мы боимся!
Вос-ль: Сейчас я научу вас ловить электричество при помощи обычных пластмассовых палочек. Возьмите палочки и прикоснитесь к бумажным предметам (бабочкам). Что вы видите?
Дети: Бабочки лежат спокойно.
Вос-ль: Натрите палочку о кусочек шерстяной ткани, а затем осторожно поднесите палочку к бабочке. Что случилось?
Дети: Бабочка прилипла к палочке.
Вос-ль: Как здорово! Что поднимает бабочек?
Дети: Ветер, палочка.
Вос-ль: Палочки стали электрическими и бабочки к ним прилипли, притянулись. Как палочки стали электрическими?
Дети: Мы их терли, терли!
Вос-ль: Электричество живет не только в проводах, но и в одежде и в волосах.
Вос-ль: Вот какие есть приборы- помощники, но с ними нужно правильно обращаться.
Давайте я вас сейчас познакомлю с правилами пользования электроприборами.
1. Не включайте не исправные электроприборы.
Если вдруг прибор сломался,
Шнур в руке твоей остался.
Ты прибор тот отложи,
Маме с папой покажи!
2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть.
Шпильку, гвоздь, туда совать –
Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!
Если вдруг искрит розетка,
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь.
6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Вос-ль: Что нового вы сегодня узнали?