Оксана Быкова
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и конструированию в старшей группе «Путешествие в Город звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Эмоциональный настрой
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, глаза закрыты.
- Представьте себе, что вы на берегу моря, ласково светит солнце, [дует тёплый ветерок, шумят волны. Послушайте: кричат чайки. Под ногами тёплый песок. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и подарите самую очаровательную улыбку.
2. Загадка
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Что это? (Это поезд.)
Публикация «Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и конструированию в старшей группе „Путешествие в Город звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Мы сегодня отправимся на поезде в Город звуков и букв. Но прежде нужно занять места в вагонах. Как вы думаете, какие звуки поедут в 1 вагоне? Во 2 вагоне? (В 1- гласные, во 2- согласные.)
Что мы знаем о гласных звуках? О согласных звуках? (Гласные можно спеть, нет преграды во рту, согласные нельзя спеть, есть преграда во рту.)
Молодцы! Садимся на поезд и отправляемся в Город звуков и букв.
3. Станция «Звуки»
-Мы прибыли на станцию «Звуки». Садитесь на стульчики.
Нас встречают кот Фока, как он фыркает? (Ф-ф-ф)
Филя, как он говорит? (Фь-фь-фь)
Волк, как он воет? (В-в-в)
Ветер, как он дует? (Вь-вь-вь)
Сегодня мы поговорим о звуках [В], [Ф], [Вь], [Фь].
Расскажите о звуке [В]. (Согласный, твёрдый, звонкий)
О звуке [Ф].(Согласный, твёрдый, глухой)
Чем похожи эти звуки? чем отличаются?
Расскажите о звуке [Вь].(Согласный, мягкий, звонкий)
О звуке [Фь].(Согласный, мягкий, глухой)
Чем похожи эти звуки, чем отличаются?
Найдите звуковичка звука [В], [Ф], [Вь], [Фь]. Почему ты выбрал этого звуковичка? Почему у него синие башмачки? Почему у него шляпка на голове? Ребята, похлопайте….(Имя ребёнка). Молодец!
4. Физминутка с мячом.
А теперь звуковички [В] и [Ф] зовут вас поиграть. Встали в кружок.
Чем отличаются слоги ВЫ и ФЫ? (ВЫ- звонкий, ФЫ- глухой)
Скажите со слогом ВЫ или ФЫ
сли…вы коро…вы
шка…фы тра…вы
со…вы жира…фы
шар…фы фотогра…фы
телегра…фы моти…вы
вызо…вы нет хал…вы
Поиграли, садимся за столы.
5. Работа в тетради
Ребята, звуковички просят о помощи. Помогите определить какие картинки относятся к вашим звуковичкам. Соедините верёвочкой только те картинки, в которых живёт звук вашего звуковичка.
Проверка на доске.
6. Звуковой анализ
Ребята,посмотрите кот Фока совсем разболелся. Давайте его вылечим- подарим шарфик. А чтобы шарфик был веселее, зажжём на нём огоньки.
Приготовили пеналы. Звуковой анализ слова Фока.
Молодцы, подарили шарфик Фоке.
7. Станция «Буквы»
Наше путешествие на поезде продолжается. Поехали. (Сидя за столами имитируют движение поезда).
Станция «Буквы».
Какой буквой обозначают звуки [В] и [Вь]? (Буквой Вэ)
Какой буквой обозначают звуки [Ф] и [Фь]? (Буквой Эф)
Сфотографируйте букву Ф. У вас на столах палочки. Постройте букву Ф из 8 палочек.
Как сделать так, чтобы из буквы Ф получилась буква В?
8. Итог
Ну вот наше путешествие и закончилось. Звуковички с вами прощаются. Мы тоже говорим им (До свидания)
Садимся на поезд и возвращаемся в группу.
У каких звуков мы были в гостях?
Что вам понравилось?
Что было трудно?
Спасибо за участие.
Спасибо за внимание.