Умиджан Бижанова
Конспект комплексного занятия «Матрешки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
Тема: «Матрешки»
Программное содержание:
1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальчиками пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Матрешки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
4. Учить складывать картинку из 2-4 частей, развивать зрительное внимание
Оборудование:
Двуместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2-4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, сопровождение для подвижной игры.
Ход НОД
1. Развитие речи.
Педагог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки!
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?
Дети. Еще матрешечка.
Педагог. Какая это матрешечка?
Дети. Маленькая.
Педагог. Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Большую.
Педагог. А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Маленькую.
Педагог. Посмотрите, дети какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки?
Дети. Красного.
Ау этой матрешки?
Дети. Желтого.
Педагог. Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей).
Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками – матрешки танцуют, под спокойную кладут их на стол – матрешки спят.)
2. Физминутка. Движения под музыку.
Педагог. А теперь дети, мы сами станем матрешками, будем танцевать, а когда устанем – ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения, под спокойную – садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ручки под щекой.)
3. Рисование пятен.
Педагог. Ребята, а у меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные. Грустно матрешкам. Что же делать? А давайте им поможем. Украсим матрешкам сарафан? Принесла я краски вам, посмотрите. Какого цвета? (красного). Вот как сарафан украсила я матрёшке, красными горошинами, кружочками. А украшать наряд матрешки мы с вами сегодня будем пальчиком. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы.)
Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается? Потом вытираю пальчик салфеткой. (В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на сарафан, не выходя за контур.)
Проводится пальчиковая игра: Наши пальчики сильные, ловкие, умелые.
Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись,
Пальчик в краску опустили
И матрешку удивили…
А сейчас давайте вы сами попробуете.
Педагог. Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились! Спасибо вам,
ребятки. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем.
4. Складывание изображения из частей.
Педагог. А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из 2-4 частей.)
Итог НОД.
Педагог. Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что
мы делали сегодня? (знакомились с матрешкой, танцевали, украшали
сарафан матрешек красками, играли в игру.) Вы все сегодня молодцы, все
справились с заданиями и помогли матрешкам украсить сарафан.
Педагог. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!»
Дети. До свидания,матрешки!