Любовь Дрюпина
Конспект комплексного занятия по знакомству с изделиями народных промыслов «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»
Подготовила воспитатель Дрюпина Л. И.
2015 г.
Цель:
- Знакомить детей с изделиями народных промыслов, развивать эстетические чувства;
- приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем;
Публикация «Конспект комплексного занятия по знакомству с изделиями народных промыслов „Ярмарка“» размещена в разделах
- вызвать чувство радости от восприятия результата общей работы.
Материал: изделия народного промысла, дымковская лошадка, силуэты дымковских игрушек, гуашь.
Зал ярко украшен, на столах изделия народных промыслов.
Дети под народную музыку входят в зал, садятся.
Воспитатель: «Дети! Как кругом красиво! Интересно, куда же мы попали? На ярмарку!
Весело-весело
Мастерит все село!
Везем на базар
Расписной товар!».
Воспитатель показывает товар, дети читают стихи.
1-ый ребенок – Матрешки друг в дружке
Не поют частушки.
А поставишь в ряд,
Запоют в лад!
2-й ребенок – В плошку лей окрошку,
Бери ложку, ешь понемножку.
3-й ребенок – Скалка! Рубля не жалко
Станешь печь пироги,
Скажешь скалке: помоги!
4-й ребенок – Грибок свеж, да его не съешь!
5-й ребенок – Балалаечка – игрушка!
Ты играй моя подружка!
Есть и струны и колки
И в цветочках уголки!
Выходит Ваня, приглашает всех в хоровод.
Хоровод «Ходит Ваня».
В зал заходит девочка, одетая под дымковскую барышню (пышная юбка, кокошник).
Я к вам в гости собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Воспитатель: «Это дымковская барышня! А с чем ты к нам пришла?» (с загадкой)
Звонко цокают копыта,
Грива ветрами завита
Шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте, кто? (лошадка)
Девочка вынимает из ведерка дымковскую лошадку.
Воспитатель рассказывает, что дымковская игрушка сделана из глины и разукрашена яркими красками.
А я вам раздам игрушки из бумаги, вы их распишите дымковскими узорами (полосками, точками, кругами).
Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, напоминает об аккуратности. Готовые работы выкладываются на ярмарке.
Дети с воспитателем рассматривают, радуются.
• Девица в венце, румянец на лице,
Собой хороша, стоит не дыша!
• Козлик: - Меее!
- Что у тебя на уме?
- Капуста в огороде, да не полезешь при народе!
• Уточка – крылатка,
У нее повадка,
У нее походка – качается как лодка!
• Что за конь – только тронь!
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести!
• Стоит олень на стройных ногах
Вся краса у оленя в рогах!
Воспитатель берет плошку, а в ней конфеты.
- Конфеты разбирайте, ярмарку вспоминайте!