Татьяна Игрушка
Конспект занятия «Ярмарка» в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Игрушка Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Ярмарка»
Возрастная группа : подготовительная (6 - 7 лет)
Цель: эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия „Ярмарка“ в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушек. Закрепить знание элементов дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы, решётки). Познакомить детей с традиционными праздниками «ярмарка», обрядами русского народа.
Социально-коммуникативное развитие:
Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.
Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.
Познавательное развитие:
Расширить знания детей о дымковской игрушке.
Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать чувство прекрасного через украшение готовых силуэтов дымковской игрушки.
Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки, подвижных игр.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Обеспечение занятия : костюм медведя, цыганки, глашатого, русские народные сарафаны, платочки, дымковские игрушки, свистульки, две кукол петрушек, филимоновские игрушки, инструменты из бересты, тульские пряники, конфеты, рогалики, силуэты дымковской игрушки.
Предварительная работа:
Знакомство с различными русскими народными игрушками. Лепка из глины дымковскую игрушку и украшения ее узорами.
Рассматривание иллюстрации дымковской игрушки,
План совместной деятельности:
1. Мотивация детей в игру «Ярмарка»
2. Закрепление и дополнение знаний детей о народных игрушках, знакомя с традиционными праздниками, обрядами русского народа.
3. Раскрашивание силуэтов дымковской игрушки гуашью.
Наглядные средства: объёмные фигурки дымковских игрушек, иллюстрации и альбомы «Дымковская игрушка», карточки с элементами дымковской росписи.
Оборудование для творчества: гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек.
Музыкальные средства: спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Карусель».
Предварительная работа: знакомство с различными видами народно-прикладного искусства, просмотр презентации по теме, изучение элементов росписи, рассматривание иллюстраций и фигурок игрушек, чтение стихов, потешек.
Планируемые результаты:
иметь представление об истории создания дымковской игрушки, знать особенности изготовления и техники росписи игрушек, эмоционально откликаться на красоту изделий народных промыслов, уважительно относиться к труду мастеров, употреблять в речи новые термины и образные выражения, позитивно реагировать на результаты своего творчества и творчества детей.
Ход совместной деятельности
Звучит «Камаринская», воспитатель и дети в русских народных костюмах: Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в ярмарку?
- Как вы представляете себе ярмарку?
- Откуда мы это узнали?
- Кто объявляет начало ярмарочных торгов? (Глашатый)
Глашатый, длинноусый бородатый:
Он в злату трубу дудит,
Громким голосом кричит…
- Что интересного было на ярмарке в г. Кирове (Вятке?
Рассказ:
Глиняные игрушки и свистульки пестрели яркими красками. Продавцы и покупатели брали в рот двуглавого коня или свинку с золотыми боками и свистели, зажимая то одну дырочку то другую (показ).
Кроме дымковской игрушки продавались и пищали инструменты из бересты, жести, глины. Дудение, свист неслись по всему городу Кирову. Из другого конца ярмарки слышался визгливый голос Петрушки. Рядом продавали пряники в виде коней и козликов, пестрые конфеты, моченные груши, орехи, рожки.
Очень интересно было на ярмарке? У нас тоже есть много разного товару, но нет самого главного – дымковских игрушек. (Заранее на столы расставлено все, что необходимо для игры, оставлено центральное место пустым).
- Что вы знаете о дымковских игрушках? (Из чего лепят? Какие фигурки лепят и почему добиваются мастера выразительности, красоты игрушки? Какого цвета в дымке больше? Какие цвета используются мастерами при росписи игрушек? Почему? Почему игрушка называется дымковской)
Воспитатель: Ребята у меня есть силуэты дымковской игрушки.
Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.
Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.
Включаю русские народные мелодии.
Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно - растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно - и вращательными движениями дойти до ногтя.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою - пальцы в «замок»
И тепло поберегу.
Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.
Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу. Дети расставляют свои игрушки.
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в ярмарку.
Глашатый: Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте;
А надсмотрщикам сидеть
Подле лавок и смотреть,
Чтобы не было содому
Ни давёжа ни погрому,
И чтоб никакой урод
Не обманывал народ!
Продавцы начинают расхваливать свой товар.
1. Индя-индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой.
2. Бока крутые, рога золотые,
Копыта с оборкой, а на спине – Егорка.
3. Барашек-свисток, левый рог - завиток,
Правый рог – завиток, на груди цветок.
4. Утка Марфутка бережком идет,
Уточек Мафуточек купаться ведет.
5. Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит девица - красавица по улице пешком.
Подвижная игра: «Карусель»
Частушки исполняют два Петрушки
Вы послушайте ребятки, мы частушки будем петь!
На дубу свинья пасется, в бане парится медведь.
Гуляй Матвей, не жалей лаптей!
Батька лыка надерет, лапти новые сплетет!
Сапоги сшил из рубашки, а рубаху из сапог,
Дом поставил из опилок – вышел славненький домок.
Кабы, кабы да кабы на носу росли грибы,
Сами бы вари лися, да и в рот кати лися.
Идет цыганка, мужик ведет «медведя» на цепи, раздают жетоны у входа.
На прилавках – рисунки дымковских игрушек. Кондитерские изделия (заменители). Звучат дудки, гармошки, балалайки и другие инструменты.
Воспитатель: Вот и закончилась наша «ярмарка».
Приглашаю всех на чай.
С пряниками, сушками.
Пышными ватрушками.