Леся Баева
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Шарики для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста на
тему: «Шарики для Мишки».
Задачи: 1. Образовательные: Формировать навык правильно держать
карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части; проводить
вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги. Закреплять умение узнавать и называть цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький, величину (длинная, короткая). Совершенствовать навыки выполнения разнообразных движений, образуя круг.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста „Шарики для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание; мелкую моторику пальцев; умение действовать по сигналу воспитателя.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, как к виду изобразительной деятельности. Воспитывать отзывчивость и желание помочь нуждающемуся.
Оборудование: игрушки - мишка и зайчик; лист бумаги с наклеенными разноцветными воздушными шарами на каждого ребенка; карандаши по цвету шариков на каждого ребенка; разноцветные пластмассовые шарики разных размеров; воздушные шарики разных цветов с длинными и короткими ниточками.
ХОД:
В: Ребята, когда я шла к вам - по дороге встретила мишку и зайку. Мишка чем-то очень расстроен. Давайте поинтересуемся у него – что случилось?
Д: Мишка, почему ты плачешь (хором?
В: – Зайчик шарик в день рожденья Мишке подарил.
Мишка на пенечек шарик положил
Дунул, дунул ветерок, шарик улетел.
И поймать свой шарик Мишка не успел.
Жалко шарик Мишке, плачет косолапый.
Утирает слезы Мишка своей лапой.
В: Ребята, почему Мишка плачет?
-Кто подарил Мишке шарик?
-Давайте пожалеем Мишку : "Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. "
-Какой шарик, Мишка, у тебя был, большой или маленький (Большой)
- Дети, в нашей группе есть большие шарики? (Да)
- А какие еще есть шарики у нас? (маленькие).
Воспитатель просит детей показать, где именно в группе находятся маленькие шарики. Дети показывают и называют их «маленькие».
Сюрпризный момент.
В: Ребята. Посмотрите, что у меня для вас есть!
Воспитатель вносит в группу несколько воздушных шаров, держа за ниточки.
В: Всюду шарики горят, приглашают всех ребят:
В группе с ними поиграйте, а потом летать пускайте.
Ах, шары, как хороши! Улыбайтесь, малыши!
Дети подбрасывают шары в воздухе, ловят. Бегают по группе за шариками. Веселятся, смеются.
В: Ребята, а давайте покажем мишке и зайке наши воздушные шарики. Они с ниточками. Ниточки разной длины.
Воспитатель показывает шарики с длинной и короткой ниточкой. Дети разглядывают. Проводят пальчиками по ниточкам, называют их длину.
В: Миша, а у твоего шарика была ниточка? (нет, поэтому и улетел)
В: Мишка, а какого цвета был твой шарик? (красный).
- Детки, а наши шарики каких цветов? (дети называют цвета шариков : синий, желтый, красный).
В: Ребята, давайте все вместе надуем воздушный шар. Будем надувать его аккуратно, чтобы он не лопнул!
П/ и: «Раздувайся, мой шар».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
«Раздувайся, мой шар!
Раздувайся большой!»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
«Оставайся такой и не лопайся!»
Воспитатель уточняет : «Смотрите, какой большой шар мы надули! А теперь все вместе произнесем – «Ш-ш-ш-ш.»». Не отпуская рук, все сбегаются в серединку. «Сдулся наш шар» - констатирует воспитатель. «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки расходятся, образуя как можно более широкий круг. Воспитатель командует: «ХЛОП! Лопнул шар!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны.
В: Ну вот надули мы шарики! Мишка, тебе понравилась наша игра?
М: Да! Я хотел бы много таких шариков, украсить свою берлогу!
В: Мы тебе поможем! У нас есть для тебя шарики!
На столе для каждого ребенка приготовлены листы бумаги с наклеенными шариками. Стоят в подставках карандаши по цвету шариков.
В: Дети, посмотрите на листочки с шариками. Чего у них нет? (ниточек).
- А что нужно сделать, чтобы мишке было удобно нести шарики домой, и чтобы они не улетели? (Нарисовать ниточки).
Воспитатель спрашивает, какого цвета шарик? (синего). Воспитатель просит найти и показать карандаш синего цвета. Затем от шарика вниз провести линию (ниточку). Следит за техникой рисования, помогает ребятам. Затем рассматривают другой шарик, определяют, что он желтого цвета, находят карандаш желтого цвета, показывают его, называют цвет. Также рисуют ниточку от шарика вниз, стараясь не отрывать руки.
По окончанию дети отдают работы Мишке. Мишка хвалит детей, благодарит. Теперь у шариков есть ниточки, и он может не бояться, что шарики улетят. Мишка может отнести шарики домой, украсить берлогу, и пригласить зайчика в гости на чай!