Светлана патрикеева
Конспект творческого занятия «У мишки день рождения» для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
МУДО Сенгилеевский ЦДТ.
П. Д. О. Патрикеева С. В.
28.04.2018г
Занятие №4
Конспект творческого занятия «У мишки день рождения»
(конспект занятия для детей с ограниченными возможностями)
Цели и задачи:
- закрепить знание детей о лесных птицах и животных своего края.
-Формировать слуховое и зрительное внимание, кратковременную память.
-Развивать навыки звукоподражания.
-Развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект творческого занятия „У мишки день рождения“ для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах
- Познакомить с чайной посудой (познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением) расширять словарный запас, развивать речь, вспомнить и закрепить цвета.
- Познакомить с правилами этикета: сервировки стола к чаепитию.
- Закрепить знание цвета.
Оборудование: открытка, грибочки. морковь, яблоко, игрушки животных (заяц, еж, белка, медведь, набор чайной посуды.
1. Знакомство с лесными жителями
Педагог. - Ребятки, посмотрите какая красивая пригласительная открытка. Кто же нам ее принес? Здесь подпись, да необычная, в виде загадки. Ребята, помогите отгадать загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой вьюжной вой
Спит в избушке снеговой.
Ответы детей (Медведь)
-Это Мишка нас приглашает. Он приглашает нас к себе на день рождение и хочет угостить всех чаем со сладостями.
- Ребята, а где живет Мишка? (в лесу)
- А кто еще живет в лесу? Какие звери и птицы? (ежик, заяц, белка, лисица, лось, кабан, дятел, сова)
Правильно ли мы назвали животных и не забыли ли кого узнаем из просмотра видеофильма. (01)
- А что дарят на день рождения? (подарки)
-Вот сейчас мы с вами и отправимся на день рождения к Мишке. Куда мы поедем? Где живет Миша? (в лес)
-А поедем мы на машине.
Включается фонограмма песни «Мы едем.» (02)
-Смотрите ребятки мы в лесу. К нам скачет зайка.
(В демонстрируется детям игрушка зайца.)
-Зайка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?
Зайка: Да.
-А что ты подаришь Мишке?
-Ребята, а что любит зайка?
Дети: Морковку.
-Ребятки, послушайте загадку «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Кто это? (ежик).
(берется игрушка ежика.)
- Ежик, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?
-Ежик. Да
- А что ты подаришь Мишке?
-Ежик. Яблоко
-Ну что, пошли дальше. Посмотрите, кто это к нам на встречу бежит? (белочка)
(показывается игрушка- белки.)
-Белочка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?
-Белочка. Да
– А, что ты подаришь мишке? (грибочек)
- Ребята, все звери подарят мишке свои подарки. А мы сделаем свои. Как вы думаете,что мишка любит? (ответ). Мы с вами подарим Мишке «Банку с вишневым вареньем»
2. Практическая работа «Банка с вишневым вареньем» (работа с пластилином)
1. На шаблон банки приклеиваются небольшие ягодки – вишни.
2. Раскрашивается ленточка на «банке»
- Какие замечательные подарки, ну что ж ребята мы подошли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Посмотрите, какой Мишка нарядный, какой у него бантик, какой он красивый. Почему ты такой красивый?
Мишка : У меня сегодня день рождения. С кем вы ко мне пришли в гости? (зайка, белка, еж)
- Мишка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песенку (Каравай) (03)
А еще мы пришли к тебе с подарками.
( повторяют: ежик принес – яблоко, белка – грибок, заяц – морковку, а мы принесли каждый по баночке варенья)
3. Знакомство с чайной посудой
Педагог : Мишутка, а почему ты грустный такой?
- Мишка – Вы пришли ко мне в гости, а я не знаю как и чем вас угостить.
- мы тебе поможем, сейчас накроем и красиво оформим стол, но сначала познакомимся с посудой которая нам нужна. Она так и называется – Чайная.
(просмотр видеофильма 04)
А как же нам накрыть стол? Посмотрим, как это делает девочка (просмотр мультфильма 05)
-Дети, ну а теперь сами накроем праздничный стол для Миши.
-Посмотрите, сначала расстелем на стол скатерть, каким она цветом? Теперь расставим аккуратно посуду на столе
(педагог берет по одному предмету, повторяет, как он называется, и для чего он нужен.)
-Это чайник, в него наливают чай. Какого чайник у нас цвета?
Дети: (ответ)
-Дотроньтесь пальчиком до чайника, какой он теплый или холодный?
-Дети: Теплый!
-Правильно теплый, потому что в чайнике теплый чай, наш чайник нагрелся и стал теплым. А куда мы наливаем чай? Вот в эту чайную чашечку, которую мы ставим на блюдце. Какого цвета чашечка (Ответы детей.)
- А теперь положим конфеты во что? (конфетница) Какого она у нас цвета?
- Поставим на стол сахар, насыплем во что? (сахарницу) Какого она у нас цвета? (ответы детей)
- Сахар мы добавляем в чай, чтобы он был сладенький. Вот только его нужно размешать, чем? (ответы детей)
(берет чайную ложечку, показывает детям.)
-А все вместе наши предметы называются чайная посуда!
4. Практическая работа «Складывание салфетки»
На нашем столе не хватает еще салфеток. Украсим наш стол красиво сложенными салфетками. Просмотрим видеоурок (06)
- Теперь поместим салфетки в салфетницу. Вот и оформили стол для чаепития. Миша приглашай гостей!
5. Закрепление по теме.
Миша- гости мои лесные проходите к столу, белочка присаживайся, вот тебе чашка с блюдцем (проговаривается цвет, заяц, ежик….) и вы ребята присоединяйтесь, тебе Арсений чашка…. (повторяются цвета) (всем раздается чай)
- Вот мы с вами, и поздравили медвежонка с днем рождения, напоили чаем, Медвежонок наш стал веселый!
Медвежонок благодарит детей, за угощение. Говорит, что ему пора возвращаться в лес, где его ждут друзья! Прощается с детьми!
- Ребята, посмотрим еще раз, какие же звери ждут нашего Мишу в лесу. Все вместе они называются – лесные жители. (07)
6. Итог занятия.
- На нашем занятии мы с вами говорили о лесных жителях, узнали одно из правил этики – падаркодарение, узнали какая посуда требуется для чаепития и как оформить красиво стол салфетками, повторили цвета.
)