Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект комплексного занятия «Берегите природу» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять экологические знания дошкольников, способствовать развитию детского творчества через продуктивные виды деятельности, выполнение коллективной аппликации с элементами рисования «Плакат "Берегите природу".
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Берегите природу“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- формировать элементарные экологические знания, понятие о бесценности природы и необходимости ее защищать;
-закреплять навыки рисования гуашью методом тычка, используя в работе ватные палочки и жесткую кисть;
-продолжать формировать умение наклеивать готовые раскрашенные детали аппликации, намазывать клеем всю поверхность детали;
-развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, коммуникативные навыки;
- вызывать интерес к работе с бумагой, выполнению аппликации;
Предварительная работа: беседа «Земля и ее богатства», дидактическая игра «Да-нет. Правила поведения в природе», рассматривание детских энциклопедий по теме «Берегите природу», наблюдения на прогулке за красотой родной природы.
Материал: заготовка-основа для создания коллективной аппликации, готовые детали для раскрашивания, кисть жесткая, ватные палочки, гуашь, клеевой карандаш, клеенка на стол, салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь!
Зауралье – край родной,
Береги его, он твой!
Воспитатель обращает внимание детей на тематические картинки и фотографии «Красота родного края». Проводит беседу о том, что мы живем в Зауралье. Природа нашего края красивая и разнообразная: много рек, полей и лесов. В лесах водятся звери и птицы. Педагог побуждает детей отвечать на вопросы в ходе беседы. Говорит о том, что природу нужно охранять, заботиться о птицах и животных. Предлагает сделать коллективный плакат, который напомнит всем, что красоту природы нужно беречь.
2. Пальчиковая игра.
Как велика моя Земля (сжимаем и разжимаем кулачки)
Как широки просторы! (руки в стороны)
Озера, реки и поля, леса и степь, (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
И горы! (руки над головой, ладони вместе)
3. Творческая продуктивная работа детей. Изготовление плаката «Берегите природу!».
Дети раскрашивают детали аппликации и составляют общий плакат. Воспитатель руководит процессом, подсказывает, организует деятельность детей.
4. Минутка отдыха. Игра с движениями «Любим землю свою».
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой, ладони перекрещены, пальчики растопырены)
Здравствуй легкий ветерок! (качаем руками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дубок! (приседаем)
Мы живем в родном краю, (разводим руки в стороны)
Любим землю свою! (хлопаем)
5. Итог занятия.
Рассматриваем готовый плакат, обсуждаем.
- Ребята, что мы сегодня делали, для чего? (ответы – рассуждения детей).
Воспитатель читает стихотворение с плаката, напоминает детям о том, что красоту природы нужно беречь.