Алиева Елена Дмитриевна
Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия : «Путешествие на ракете.»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых. Формировать умение передавать разные формы графическими способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению полученных впечатлений в изо. деятельности.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.
Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка», выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», карты- с изображением созвездий, гуашь белого и желтого цвета, листы бумаги черного цвета, кисточки и салфетки бумажные, рисунки, подготовленные воспитателем для показа вариантов орнамента.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Беседа с детьми:
Воспитатель: -12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?
-Ребята, чей портрет мы видим?
-А кто полетел в космос раньше Ю А. Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
- Воспитатель: ребята я вам сейчас расскажу историю как первый человек полетел в космос.
Первым полет в космос совершил Юрий Гагарин-гражданин РФ. Он 12 апреля 55 лет тому назад совершил свой первый полет в космос на космическом корабле «Восток.»
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие пустыни, шли по снегам. Но они все путешествовали по земле, и заранее знали, что их ожидает. А Гагарин был далеко от земли-в космосе. Только там он узнал невесомость- странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатора всегда черная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от земли, он становится тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Это первым узнал и увидел, и испытал на себе-Юрий Гагарин. Он проложил и другим людям дорогу в космос.
Гагарин Ю. А, облетел вокруг земли за 106 минут. На парашюте приземлился на вспаханное поле, и первым его встретила жена лесника с внуком.
- Неужели из космоса? - не совсем уверенно спросила женщина.
-Представьте себе, да! -ответил Гагарин.
А придя домой женщина по радио услышала, что у нас в стране был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Она была поражена, что ей первой пришлось увидеть его после полета.
Потом в космическом пространстве побывало много космонавтов. Давайте мы свами тоже отправимся в космос.
-На чем мы полетим?
Физ. минутка (Ракета.)
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звездочек. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/Дети подходят к созвездиям/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие? /дети называют созвездия опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ, а почему на ней так много синего цвета? ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Воспитатель: Внимание, давай мы с вами нарисуем каждый -свой корабль на котором мы летали в космос.
Ракета наша будет состоять из геометрических фигур: прямоугольника и треугольников.
Воспитатель показывает и поясняет последовательность рисования ракеты :
(На столе лежат листки бумаги черного цвета, гуашь-белого и желтого цвета.)
Рисуем белого цвета под наклоном прямоугольник- это корпус ракеты, стремящейся в космос. Выше прямоугольника рисуем треугольник-нос ракеты. По бокам корпуса рисуем треугольники- это крылья ракеты.
Путем примакивания рисуем звезды на небе.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети отвечают на вопросы по занятию.
Анализ проведения познавательного занятия : в старшей группе: «Прогулка в лес.»
Ф. И. О. педагога: Алиева Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Тема: Конспект познавательного занятия «Прогулка в лес.»
Дата проведения: 12 мая 2017 г.
Характеристика программных задач.
Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.
Характеристика деятельности воспитателя. Содержание занятия соответствует выбранной теме, близко и понятно детям. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное, этическое воспитание, способствует развитию познавательных интересов.
Воспитатель использовал традиционные формы работы: игровые ситуации, сюрпризные моменты, художественное слово.
Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна-воспитание любви и бережного отношения к лесу. Воспитатель на занятии использовал нетрадиционные формы работы, индивидуальную работу и работу по подгруппам, используя дифференцированный подход. Воспитатель на занятии использовал различные методы и приё мы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Владеет методикой проведения занятий, рационально использовано время на занятии, смена видов деятельности.