Наталья Ермакова
Конспект занятия «Чудеса из бросового материала» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Чудеса из бросового материала.»
Программное содержание:
- Учить составлять изображения птиц с помощью бросового материала;
- Развивать речь;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам;
Предварительная работа: рассматривание картин «Птицы»; наблюдения за птицами на участке; загадывание загадок о птицах; подбор музыкального сопровождения, загадки.
Публикация «Конспект занятия „Чудеса из бросового материала“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Материалы и оборудование : Клетки для птиц, тарелочки для работ, заготовки попугаев, цветные нитки, клей, кисточка, игрушка – попугайчик, изображение кукушки и совы, пазл с изображением совы, ткань, фонограмма паровозика и голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.
Дети: Ворону, ласточку, воробья, снегиря, сову.
Воспитатель: Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами отправимся на птичий рынок.
Птичий рынок
В птичий pынок!
В Птичий pынок!
Вместе весело пойдём!
Рассаживаемся в наш паровоз и отправляемся в путь.
Играет фонограмма паровозика. Подходим к 1 закрытой тканью клетки.
Воспитатель: Вот и приехали мы на птичий рынок. На птичьем рынке есть свои правила и чтобы нам посмотреть, кто спрятался в клетке надо их выполнить.
(В 1 конверте загадка.)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку".
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель убирает ткань с первой клетки, в которой сидит кукушка.
Воспитатель: Ребята, а кукушка перелётная птица или зимующая? Почему?
Дети: Перелётная, потому что она улетает в тёплые края.
Воспитатель: Чтобы посмотреть какая следующая птица спряталась, нам надо собрать картинку.
(Во 2 конверте картинка-пазл)
Дети собирают пазл с изображением совы под фонограмму голосов птиц.
Воспитатель: Какая птица у вас получилась?
Дети: Сова.
Воспитатель убирает ткань с дерева, на котором сидит сова.
Воспитатель: Молодцы, а сова перелётная птица или зимующая? Почему?
Дети: Зимующая, потому что она остаётся зимовать.
Воспитатель: Осталась ещё одна клетка.
(В 3 конверте последнее задание.)
Воспитатель: Ребята назовите птицу, которая живёт дома и умеет говорить?
Дети: Попугай.
Воспитатель убирает ткань с последней клетки, в которой сидит попугай.
Воспитатель: Попугай - это декоративная птица, потому что она живёт дома в клетке.
Воспитатель: Какие части тела есть у птицы?
Дети: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки.
Воспитатель: Кто скажет, сколько у птицы лапок?
Дети: Две.
Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто тело у птички?
Дети: Пёрышками.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами превратимся в попугайчиков.
Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы в нашем уголке природы появились попугаи?
Дети: Да
Воспитатель: Я как раз купила клетку на птичьем рынке. (на ватмане нарисована клетка). Давайте мы изготовим попугайчиков и посадим в клетку. Ребята садитесь за столы. Посмотрите на наших птичек! Какие-то они грустные, бесцветные! Надо нам с вами их оживить, украсить их. Аккуратно намазываем клеем всю поверхность головы. Затем берём нарезанные цветные нитки и аккуратно наклеиваем. Так же намазываем другие части попугая и наклеиваем другие цвета ниток. Клюв и лапки наклеиваем коричневыми нитками. Получившихся попугаев сажаем в клетку с помощью двухстороннего скотча.
Анализ НОД:
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы – какие замечательные и яркие попугайчики получились у вас!
Воспитатель: Ребята, каких мы птиц сегодня видели?
Дети: кукушку, сову, попугая.
Воспитатель: Какие птицы бывают?
Дети: перелётные, зимующие, декоративные.
Воспитатель: Как называются птицы, которые живут дома?
Дети: декоративные.
Воспитатель: Какие из птичек вам понравились больше всего? Почему? Посмотрите у вас теперь есть свои попугайчики в клетке. А сейчас мы сядем в паровозик и поедем обратно в группу.