Татьяна Беркутова
НОД по развитию речи, природному миру и рисованию «Чудеса в весеннем лесу» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Выявить уровень знаний детей на конец учебного года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по развитию речи, природному миру и рисованию „Чудеса в весеннем лесу“ для средней группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-закреплять характерные признаки весны; -упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; -обогащение и активизация словаря по теме «Ранняя весна»; -закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице и картине; -совершенствовать грамматический строй речи; -формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивающие : -развивать диалогическую и связную речь; -развивать слуховое внимание и логическое мышление; -развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; -развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные: -воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; -формировать умение работать в коллективе ; -воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками и гуашь.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, индивидуальная.
Словарная работа: ( активизация слов: мнемотаблица, набухают, липкие, про-хладный, первоцветы, зимняя спячка, расколдовать, прием примакивания).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: Материалы: дерево, зеленые листочки, посла-ние медведя, 2 обруча, маски птиц, картинки, игрушки медведь, насекомое, жи-вотное, фрукт, овощ, птица, животные и детёныши; мнемотаблица «Весна», картина «Весна в лесу», мячик.
Раздаточный материал: гуашь, ватные палочки, салфетки, палитра, альбом-ный лист.
Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса».
Методические приё мы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова, использование загадки).
Наглядный (мнемотаблица, картина «Весна в лесу», картинки).
Игровой (игровая ситуация - «Расколдуем дерево», дидактические упражнение «Весенние слова», «Назови ласково», «Назови детёнышей»; игры - «Птички в гнездышках», «Песенка звуков»).
Практический (рисование ватными палочками, упражнения).
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа о весне.
II. Основная часть (длительность 15 минут)
1. Бесеба о признаках весны. 2. Д/. «Весенние слова».
3. Д/и. «Назови детёнышей».
4. Д/и. «Назови ласково».
5. П/и. «Прилетели птицы»
6. Д/и «Скажи на оборот».
7. Составление рассказа по картине «Весна в лесу».
8. Физкультминутка.
9. Рисование «Весеннее дерево».
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ.
2. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Организационный момент. Дети входят в группу и встают в круг в центре группы. В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответы детей.) Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.
Мы пойдем не за грибами, Не за цветами,
А за лесными чудесами!
Лес – это дом животных, мы с вами – его гости.
А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цве-ты рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
В: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Для этого надо произнести волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки, (Дуют в ладошки.)
Покружись потом немножко, (Кружатся.)
Попадёшь тогда ты в лес, (Закрывают глаза ладонями.)
Полный тайны и чудес! (Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту)
(Звучат звуки леса)
В: - Ребята, вот мы и в весеннем лесу, как здесь красиво! Не забывайте, что в ле-су нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте прой-дем с вами по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут к ковру и садятся на стульчики).
Посмотрите, посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, то ли зима, то ли как здесь красиво весна). На самом деле в последнее время что-то творится с погодой: то солнце ярко светит, то дождь с градом, то хлопья снега летят, то опять тепло.
- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас письмо. (Воспитатель читает письмо)
«Зима заколдовала всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».
- Поможем? (Да).
Мы с вами будем выполнять задания, и с каждым правильно выполненным заданием на волшебном дереве будут появляться листочки.
II. Основная часть.
Задание №1. Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемотаблицу «Вес-на» ( Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).
На дереве появляется зеленый листок.
Задание №2.
Д/игра «Весенние слова»
- Называю слово, а вы говорите какое оно.
- Небо. голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;
- Листья. зеленые, молодые, липкие и т. д. ;
- Трава. зеленая, мягкая и т. д. ;
- Ветер. теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;
На дереве появляется зеленый листок.
Задание №3.
Д/игра «Назови детенышей?»
- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей. Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.
На дереве появляется зеленый листок.
Задание №4.
Д/игра «Назови ласково» (мяч)
Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.
На дереве появляется зеленый листок.
Задание №5.
П/и. «Прилетели птицы»
В: Я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых - то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики
На дереве появляется зеленый листок.
Задание №6.
Составить описательный рассказ по картине «Весна в лесу».
В: Что мы видим на картине? Что происходит в лесу весной? Рады ли звери весне?
На дереве появляется зеленый листок.
Задание №7.
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают.) Деревцо все выше, выше! (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) На дереве появляется зеленый листок.
Задание №8. «Нарисуй весеннее дерево» Весеннее дерево будем рисовать с помощью «волшебной» ватной палочки. В: Приступаем к рисованию. Берем ватные палочки в руки и рисуем ствол нашему дереву. Теперь мы нарисуем с вами веточки на нашем дереве. Ватной палочкой рисует (приёмом "примакивания") зелёной краской листочки на деревьях. (Дети выполняют свои работы под спокойную музыку) В: Наши работы готовы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились! На дереве появляется зеленый листок.
В: Вот и позеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Нам пора возвращаться в д/с., давайте произнесё м волшебные слова: Ты подуй в свои ладошки, (Дуют в ладошки.) Покружись потом немножко, (Кружатся.) Попадёшь тогда ты в лес, (Закрывают глаза ладонями.) Полный тайны и чудес!
III Заключительная часть. В: Вот мы и вернулись в нашу группу. В: Вам понравилось в гостях у весеннего леса? А что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). В: Спасибо, вы - молодцы!