Юлия Привалова
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 1,5–2 лет по теме : «Орешки для белки»
I. ПРИВЕТСТВИЕ.
Цель: установление эмоциональной связи, обозначение начала урока. Снятие напряжения и подготовка к работе,
Материал: Е. Железнова, треки «Начнем урок», «Вот ручка, вот ножка», «Ты похлопай вместе с нами», тряпичный мяч
Здороваемся и делимся хорошим настроением с помощью мягкого мяча,
Публикация «Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: „Орешки для белки“» размещена в разделах
Приветствие: «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в «Умнички-разумнички» пришли…. И Тася здесь, и мама … здесь. И Маша здесь … (Выполняем движения по тексту)
Слушаем и поем песенку Железновых «Начнем урок»
II. Физминутка «Ручка правая проснулась…»
Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти, развитие внимания, крупной моторики.
Материалы: Трек Железновых «Вот ручка, вот ножка…»
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Руками показывать называемые части
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Слушаем и поем песенку Железновых «Вот ручка, вот ножка»
III. Окружающий мир.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о белочке как лесном звере, ее внешнем виде и питании.
Материалы: Игрушечная белочка, дидактическая презентация «В гости к белочке», компьютер, экран, проектор
Педагог:
- Ребята, угадайте, с кем мы сегодня познакомимся?
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
- Ну конечно это белочка!
Педагог показывает детям белочку. Предлагает ее погладить.
- Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат.
Но что такое? Что-то нам белочка говорит?
IV. Пальчиковая гимнастика «Белка» :
Поочередно разгибаем все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняем упражнение правой рукой, затем - левой
Всем орешки раздает :
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Никого не забыла, всех угостила!
Вот какая белочка умничка. Она говорит, что живет в волшебном лесу, где много разных зверушек. В этом лесу случилась беда – все перепуталось, и она одна не сможет ничего исправить. Помогите мне, пожалуйста! Вы мне поможете? Но чтобы попасть в наш сказочный лес, нужно выполнить задания, которые вы найдете внутри этого письма.
Ну что, детки, поможем белочке?
V. Логоритмика
Цель: развитие общей координации, крупной моторики и звукоподражания
Материал: треки «На станцию», «Поезд» (Е. Железнова «Музыка с мамой», сенсорные дорожки
Поем и танцуем песенки для гимнастики
VI. Мышление – лего-конструирование.
«Построим дорожку зеленого цвета»
Цель: постановка руки, закрепление основных цветов (зеленый, желтый) - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету; учить детей называть свойства предметов; развивать наглядно-образное мышление; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать умение действовать по представлению; развивать мелкую моторику рук.
Материал: конструктор лего
Чтобы добраться до сказочного леса, нужно построить дорожки Педагог показывает, как начинать строить дорожку из лего-блоков заданного цвета.
VII. Математика. Дидактическая игра «Сравним следы»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о белочке как лесном звере, развивать активность, логическое мышление, учить сравнению по категориям «большой - маленький», «похож – не похож».
Материалы: Игрушечная белочка, листы белой бумаги А-4 формата со следами белки, ведерко с водой, небольшая губка, проектор, экран, презентация «Чьи следы»
Педагог:
Мы в лес приехали, дорожки построили. Только как же мы дальше пойдем? А вот нам и подсказка: следы, по которым мы найдем дорогу в волшебный лес. Но как же мы определим, чьи это следы? Может Игоря, может Темы?
Перечисляя имена всех присутствующих детей, педагог проводит мокрой губкой по подошве каждого ребенка и просит его оставить след на белом листе. Потом сравнивает со следом белки, приговаривая: нет, не Игорь, нет, не Тема… Если в студии тепло, то можно делать отпечатки босых ног. В этом случае в ведерке должна быть теплая вода. Так, может, это беличьи следы? Давайте на экране посмотрим!
Ну вот, определили, что это следы белочки. Двигаемся строго по ним в путь!
VIII. Двигательная гимнастика.
Цель: развитие крупной моторики тела, координации движений, отдых.
Материалы: трек «Белочки» (Е. и С. Железновы, диск «Игровая гимнастика»)
IX. Минутка Монтессори. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Разложим запасы»
Цель: Развитие умения сортировки, восприятия величины и формы, осязания; закрепление понятий «один - много», «один - три».
Материал: две корзины, два вида орехов разной величины
1,5 – 2 года
Педагог: Что это? Это же беличьи запасы, белочка собрала много запасов на зиму и не может их правильно разложить. Давайте поможем белочке разложить ее запасы.
— Какие запасы сделала белочка на зиму? Орехи.
- Сколько орехов собрала белочка? Много.
- Вот вам две корзины, одна как круг, другая, как квадрат. Маленькие орешки положим в круглую корзину, большие – в квадратную.
X. Логоритмика
Цель: развитие общей координации и крупной моторики, отдых детей
Материал: трек Анны Олейниковой «БЕЛКА»
Белка - рыженький зверёк
С хвостиком пушистым,
На работе весь денёк
Собирает шишки.
Припев:
Шишки, грибочки
Дочкам и сыночкам,
Жёлуди и ягодки
Деткам своим маленьким.
Только солнышко взошло -
И для деточек в дупло
Шишки прячет ловко.
Припев.
Рыжая красавица,
Рыжий хвостик, ушки,
Целый день старается
И грибочки сушит.
Припев.
XI. Математика. Дидактическая игра «Украшаем белкино дупло»
Цель: Развитие умения сортировки, восприятия величины и формы,
Материал: картон формата А-5, блоки Дьенеша
Педагог: Ребята, белка просит помочь ей украсить свое жилье (дупло, но украшать следует строго по инструкции.
Возьмите треугольник и прикрепите его в правый верхний угол;
круг в левый нижний угол;
прямоугольник в левый верхний угол;
квадрат прикрепите в центр.
XII. Речевая игра «Белка»
Цель: развитие речи, воображения, побуждение детей к диалогу
Материал: игрушка «белка», можно перчаточную
Педагог читает стих-болтушку, побуждая детей к диалогу и сопровождая чтение демонстрацией с элементами драматизации
- Белка, где была?
- В лесочке.
- Что несешь домой?
- Грибочки.
- Дом большой?
- Да нет, дупло.
- А тепло в дубле?
- Тепло.
- Приходи к нам в гости в среду!
- А когда?
- Давай к обеду!
- Я спешу, домой пойду!
- К нам придешь?
-Приду, приду!
XIII. Подготовка руки к письму. Дидактическая игра «Орешки для белочки»
Цель: Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в катышки, располагать их на корзиночке, образуя кучку. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.
Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Материалы: Игрушечная белочка, листы картона с наклеенными на них силуэтами белочки и корзинки для орешков, пластилин коричневого цвета (для орешков).
Ход совместной деятельности:
Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки, шишки, грибы.
XIV. Релаксационная пауза. Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами.
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорной близости с мамой
Мамы под руководством педагога массируют пальчики своих детей.
1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняются от ногтевой фаланги к ладони. Внимание уделяется каждом суставчику. Мама при этом приговаривает: горошка, горошка, фасолька!
2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них, приговаривая: здравствуй, пальчик дорогой, вот и встретились с тобой.
3. Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладошки: а вот и ладошка, маленькая крошка!
4. Возьмите мячики-ежики и проведите ими по ладоням ребенка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.
«Я с ежонком поиграю,
Меж ладошек покатаю,
Ёжик, ёжик, не колись!
Ты со мною подружись!
Материал: грецкие орехи и фундук, поднос на каждого ребенка
«Грецкий орех»
Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки(2 минуты).
«Пересыпь орешки»
Пересыпьте горсточку фундука из одной руки в другую (1-2 минуты)
«Орехи на подносе»
Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук (1-2 минуты).
XV. Игра на коленях. Про белку
Цель: Развитие эмоциональной связи мамы и ребенка. Разрядка.
Инвентарь: подушки.
Мамы сажают детей на колени и выполняют движения в соответствии со словам потешки
Педагог:
Уронила белка шишку. (равномерно покачиваем, машем руками)
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутек, (приподнимаем и опускаем колени)
Чуть не сбил медведя с ног. (раздвигаем колени, дети оказываются на подушке)
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
Что-то зайцы осмелели.
нападают на меня".
IX. Творчество. Рисунок ладошками «Белочка»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики
Материал: цветной картон А-5, гуашь коричневого или оранжевого цвета, кисти.
Мама наносит коричневую краску на левую ладошку малыша. Просит его сомкнуть пальчики и оттопырить большой палец. Приложите ладошку к листу бумаги.
Протрите руку влажной салфеткой.
Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и изобразите над большим пальцем кружок – голову белочки.
Рядом с кружочком проведите две короткие линии – ушки, а справа от отпечатка большого пальца две короткие линии – передние лапки.
Окуните опять пальчик малыша в краску того же цвета и проведите внизу под большим пальцем две короткие линии – задние лапки.
Протрите пальчик влажной салфеткой.
Окуните пальчик малыша в синюю краску и поставьте точку в центре головы – нос.
Протрите пальчик салфеткой. Окуните пальчик в зеленую краску и поставьте две точки над носом – глаза.
Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и проведите короткую линию под носом – рот.
Для 2-3 лет: Белочку можно посадить на дерево, изобразив пальчиком с помощью зеленой краски веточку под ней.
Белочке можно подарить подарок, изобразив пальчиком в ее передних лапках грибок, яблочко или орешек.
X. Чтение
Цель: обучение складам. Пропевание гласных.
Педагог пропевает таблицу гласных. Дети, сидя на руках у мам, слушают. Педагог пишет на таблице имена детей вместе с ними, затем дети вместе с мамами «подписывают» свои творческие работы кубиками.
XI. Просмотр м/ ф: 1,5 - 2года «Котята», 2-3 года «Белочка и краски»
XII. Чаепитие
XIII. Прощание.
Цель: установление эмоциональной связи, обозначение конца урока. Снятие напряжения и подготовка к работе.
Материал:
Е. Железнова. Мы ногами Топ-топ-топ. Диск Железновой № 28, трек № 50. Ну-ка все, встали в круг.