Наталья Владимировна Дубинина
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.
Задачи:
1. Связанная речь: Учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием их внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.
2. Словарь и грамматика: Активизировать слово, обозначающее действие, состояние. Учить ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных.
3. ЗКР: Развивать интонационную выразительность речи, умение четко проговаривать слова, звуки, способствуя развитию фонематического строя.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать познавательный интерес к игрушке.
5. Способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания.
6. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
7. Воспитывать привычку бережно относится к игрушкам.
8. Развивать умение звонко петь, красиво выполнять танцевальные движения под музыку.
9. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с текстом.
Материал: Ширма,
Персонаж (взрослый) Петрушка,
Игрушки : две куклы, петушок, кошка, заяц,
Цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Каждый день мы приходим в детский сад…
В нашем детском садике маленькие столики,
В нашем детском садике кубики и домики,
В нашем детском садике куколки и зайчики,
В нашем детском садике шарики и мячики.
Все пришли мы в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят.
Воспитатель: Дети о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: А ещё мы с вами знаем песенку про детский сад и веселые игрушки, и сейчас её споём.
Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня у нас может случиться много интересного, и даже может появиться необычный гость. (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: А вот, кажется и он!
Входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Я-веселая игрушка, и зовут меня Петрушка!
Не один я к вам пришел, я друзей с собой привел.
Не простых друзей, а пушистых зверей.
Кого? Я не скажу, а загадку расскажу.
-Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано встает,
Голосисто поет!
Воспитатель: Дети отгадали, а ну Петушок, появись!
На ширме появляется Петушок-игрушка. Воспитатель берет его в руки.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Давайте расскажем, какой он…
- Красивый.
- У него яркий разноцветный хвост.
- У него красивый гребешок,
- Красивые сережки и сапоги со шпорами.
Воспитатель: А что он умеет делать?
- Громко кричит «Ку-ка-ре-ку!»
-Важно ходит по двору,
- Клюет зернышки.
Дети описывают игрушку вместе с воспитателем по вопросам, затем дети самостоятельно рассказывают после того, как воспитатель дает образец описания.
Петрушка: Молодцы, ребята, а кто сейчас придет к вам?
Зверь усатый и хвостатый,
Коль погладишь – запоет.
В каждом доме он живет.
Воспитатель: Правильно, мурка, Мурка, кис-кис-кис, ты ребятам покажись!
На ширме появляется кошка – игрушка. Воспитатель берет её в руки.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем, какая она…
-Пушистая, белая, мягкая…
- Если мы её погладим, она будет мурлыкать и выгибать спинку.
-Если её показать ниточку с бантиком, она будет за ним бегать и играть лапками.
-Она любит есть сметанку и молочко.
По наводящим вопросам воспитателя дети описывают кошечку, а потом самостоятельно составляют о ней описательный рассказ.
Воспитатель: Кошка любит ловить мышей, давайте поиграем в «Кошки-мышки».
Игра «Кот и мыши»
Петрушка: Какие ребята молодцы, так хорошо поиграли, и всех моих игрушек друзей отгадываете.
Воспитатель: А мы не только умеем отгадывать загадки, а ещё превращаться в игрушечных животных, двигаться как они и, даже, разговаривать.
Физминутка «Оживи игрушку»
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки-озорные шалунишки!
Чук-чук,чук-чук…
А теперь крадется волк,
Страшный волк – зубами шелк.
У-у-у-у-у-
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
Ы-ы-ы-ы-ы-
Рядом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
-Ах…
Воспитатель: Дети, я слышу какой то шум в уголке кукол. Давайте посмотрим, что там случилось.
Дети переходят в уголок кукол. Воспитатель обращает внимание на двух кукол, которые спорят, кто из них лучше.
Воспитатель: Давайте поможем нашим куклам, похвалим их и скажем какие они красивые, и куклы помирятся.
Игра «Похвали куклу»
Воспитатель приводит образец описания.
Воспитатель: Я кукла маша.
- А я – кукла Соня.
- У меня платье желтое, яркое.
- А у меня красное…
Куклы рассказывают о себе по внешним признакам, затем дети описывают кукол и хвалят их.
Воспитатель: Куклам очень понравилось, как вы о них рассказывали. Они помирились и начали танцевать.
Танец кукол.
Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами об игрушках. А теперь назовите свою любимую игрушку.
Дети называют, описывают по просьбе воспитателя.
Воспитатель: А сейчас вы нарисуете свою любимую игрушку. Постарайтесь, чтобы ваш рисунок был ярким, красочным, чтобы нам тоже понравилась ваша игрушка. А потом мы подарим свои рисунки Петрушке на память.
Дети рисуют. Петрушка хвалит ребят, прощается, уходит.
Воспитатель: Ой, ребята, Петрушка оставил свой короб, он открыт и в нем записка (читает).
«Вы меня порадовали, поиграли, и я на память оставлю вам свои игрушки. Играйте с ними, берегите их. Петрушка»
Литература:
1. «Занятия по развитию речи в детском саду» под. Ред. О. С. Ушаковой: М., Просвещение 1993.
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М. Просвещение 1983.
3. Е. А. Галызова «Культурно –досуговая деятельность детей 4-6 лет» Волгоград. Изд-во «Учитель» 2009.
4. «Развитие речи детей дошкольного возраста» под. Ред. Ф. А. Сохина; М. Просвещение 1984.